Внедрение рефлексии в практику преподавания
Журнал Научные высказывания

Внедрение рефлексии в практику преподавания

Представляет краткое объяснение, глобальное и национальное/местное значение, личную перспективу/опыт и вопросы исследования. Рассмотрены выводы и анализ проведенного исследования. Дан краткий обзор того, как и почему было проведено исследование.

учитель
преподавание
учеба
рефлексия

Рефлексия в обучении необходима учащимся для повторного изучения пройденного материала с целью улучшения и углубления знаний. Она дает учащимся возможность задокументировать свой учебный путь и дать рекомендации и предложения для будущих студентов. Благодаря рефлексии учащиеся "смогут осознать, что они постоянно учатся и развивают свои навыки" (Helyer, 2015. стр. 23). Истоки размышлений о рефлексии зародились в прошлом веке, когда Джон Дьюи (1933) впервые описал эту концепцию и то, как она может помочь человеку развить навыки мышления и обучения. Дьюи определил понятие рефлексии как "активное, настойчивое и тщательное рассмотрение любого убеждения или предполагаемой формы знания в свете оснований, которые его поддерживают, и дальнейшего рассмотрения, к которому оно склоняет" (Dewey, 1933, p 9).

Чтобы поддержать рефлексию, педагоги могут помочь учащимся экстернализировать свою неявную умственную деятельность, побуждая их размышлять о том, что они сделали до, во время или после какого-либо события (Lin et al., 1999). Учащиеся могут создавать портфолио, чтобы осмыслить свою профессиональную деятельность и сделать свою конкретную практику видимой. "Рефлексивные комментарии, ожидаемые в портфолио преподавателя, - это формулировки идентичности на практике и переговоры о репертуаре сообщества" (Berrill, & Addison, 2010, p. 1180). 

Цель данного исследования - изучить, как учителя используют рефлексию в своей практике. Также его целью является изучение преимуществ и недостатков, а также понимание вклада рефлексии в процесс преподавания. Вопросы исследования: Как рефлексия внедряется в практику преподавания? Как рефлексия может помочь студентам понять темы курсов? Необходимо ли заниматься рефлексией? Каково влияние рефлексии на успеваемость студентов?

Рефлексия обычно определяется как дисциплинированное исследование мотивов, методов, материалов и последствий образовательной практики. Она позволяет практикам вдумчиво изучить условия и отношение, которые препятствуют или повышают успеваемость учащихся (Norton, 1994, цит. по Taggart and Wilson, 2005). Такая работа дается студентам каждый день для того, чтобы сделать работу над ошибками и выводами. Процесс рефлексии включает в себя подведение итогов и рефрейминг для расширения убеждений и понимания учащихся, использование ведения дневника как формы рефлексии, чтобы помочь учащимся развить осознанность, а также использование подсказок и обратной связи, чтобы направлять размышления учащихся (Roskos, Vukelich, & Risko, 2001). Этот вид деятельности стал новым решением в практике преподавания, чтобы подготовить студентов к взрослой жизни, воспитать их и сделать их понимание лучше благодаря тому, что он влияет на анализ и продуктивность. Первая и главная причина эффективности рефлексии - это польза для успеваемости. Существуют исследования, которые доказывают, что рефлексивное письмо является одним из лучших методов понимания темы и классификации информации. Например, Кларк и Бреннан (1991) считают, что рефлексивный диалог может помочь учащимся создавать знания и обобщать практические примеры в явные знания. В рефлексивном диалоге учащиеся "интегрируют и обобщают принятые аргументы. Они повторяют действия и извлекают уроки из своего опыта" (Schwarz, Dreyfus & Hershkowitz 2004, p. 170), и помогают учащимся сделать вывод. Это означает, что рефлексия имеет такие преимущества, как усиление переосмысления, оценки и синтеза материала. Учителя, которые способствуют развитию рефлексивных классов, обеспечивают полную вовлеченность учащихся в процесс создания смысла. Они организуют обучение таким образом, чтобы учащиеся были производителями, а не только потребителями знаний. С социальной точки зрения, вторичный фактор связан с тем, что рефлексия может подготовить учащихся к взрослой жизни. По мнению Лин, Хмело, Кинзера и Секулеса (1999), "рефлексивное мышление - это активный, преднамеренный и целенаправленный процесс исследования, открытия и обучения" (стр. 46). Также они заявили, что: Для того чтобы принимать осознанные решения об использовании информации, учащиеся должны отступить назад и поразмышлять о том, как они принимают решения и решают проблемы, и о том, насколько уместен или может быть улучшен тот или иной набор стратегий решения проблем. Таким образом, рефлексия формирует зрелых учеников, которые могут справляться с трудностями. Следовательно, студенты должны заниматься рефлексией, чтобы положительно повлиять на свою академическую успеваемость. С точки зрения этики, рефлексия воспитывает дисциплину и формирует характер, поскольку помогает студентам сформулировать полученные результаты, пересмотреть цели дальнейшей работы и скорректировать свой образовательный путь.  Кроме того, рефлексия позволяет учащимся осознать свою индивидуальность, которую подчеркивает анализ предметной деятельности. Научить учащихся рефлексировать свою работу, замечая и исправляя собственные ошибки, а также то, какие действия и модели поведения позволили им добиться успеха, - это жизненно важная часть учебного процесса, которую слишком многие классы оставляют без внимания.

Значимость исследования - определить конкретное влияние внутренней среды и рефлексии на эффективность обучения. Важно обучать учащихся рефлексивным процессам и включать время для рефлексии в планирование уроков. Учителя могут использовать эти навыки для мониторинга прогресса, построения смысла содержания и применения полученных знаний в других контекстах. Такое постоянное участие ума преобразует процесс обучения.

Целью данного исследования было изучить опыт учителей, использующих рефлексию, и ее вклад в их практику. Также было определено особое влияние рефлексии на эффективность обучения. В основу данного исследования легли следующие исследовательские вопросы:

Исследовательский вопрос 1: Как рефлексия может помочь учащимся понять темы курсов? Исследование показало, что все респонденты отметили важность этого действия для понимания тем. Некоторые участники сообщили, что обратная связь по уроку была бы полезна для преподавателя, чтобы понять, насколько студенты усвоили урок, и подобрать чуть более индивидуальные задания для улучшения понимания студентов.

Исследовательский вопрос 2: Необходимо ли заниматься рефлексией? Результаты данного исследования показывают, что рефлексия вносит свой вклад в различные аспекты образовательного процесса. Одним из аспектов является значимость этого действия для эффективного понимания урока. Более того, учителя отметили, что иногда, когда ученик может проводить рефлексию правильным образом, он становится лучше учиться. Дальнейшие ответы показали, что некоторые ученики используют рефлексивное письмо, чтобы выразить свои чувства по поводу тем урока, и это помогает им лучше понять предметы. Использование рефлексии практикуется как способ глубокого обучения.

Исследовательский вопрос 3: Каково влияние рефлексии на успеваемость студентов? Результаты показывают, что рефлексия помогла студентам и преподавателям улучшить свою работу. По мнению участников, рефлексия помогла им провести самоанализ/оценку полученных знаний и выявить неясные области в обучении. Отвечая на открытый вопрос о профессиональном развитии и использовании рефлексии, большинство учителей и студентов отметили, что они стараются заниматься рефлексией не только в школе, но и в повседневной жизни. Главная особенность заключается в том, что они становятся лучше день ото дня. Кроме того, конечно, это способствует лучшему пониманию материала, а значит, и лучшим оценкам.

Список литературы

1. Risko, V. J. , Vukelich, C., & Roskos, K. (2012). Detailing Reflection Instruction: The  Efficacy of a Guided Instructional Procedure on Prospective Teachers’ Pedagogical  Reasoning.

2. Roskos, K., Vukelich, C., & Risko, V. (2001). Reflection and learning to teach reading: A  critical review of literacy and general teacher education studies. Journal of Literacy  Research.

3. Schwarz, B., Dreyfus, T., & Hershkowitz, N. H. R. (2004). Teacher guidance of knowledge  construction. Proceedings of the 28th Conference of the International Group for the  Psychology of Mathematics Education.

4. Winitzky, N. (1992). Structure and process in thinking about classroom management: An  exploratory study of prospective teachers. Teaching and Teacher Education.