Механизм эффективного развития евреев-ашкенази, о роли евреев в рождении европейской цивилизации, о единстве иудаизма и христианства
Журнал Научные высказывания

Механизм эффективного развития евреев-ашкенази, о роли евреев в рождении европейской цивилизации, о единстве иудаизма и христианства

О механизме эволюционного развития и причинах успеха евреев-ашкенази, об избавлении от генов наследственных заболеваний в популяциях с практикуемым близкородственным скрещиванием, о роли евреев в рождении европейской цивилизации и о единстве иудаизма и христианства.

близкородственное скрещивание
наследственные заболевания
евреи-ашкенази
инцест
«доноры» генов
рецессивные гены в гетерозиготном и гомозиготном состояниях
неродственное скрещивание
христианство
«Мутационный штурм и отбор»
«очередь на внедрение»
«Эволюционная пирамида»
«гены-близнецы»
южно-европейские народы средиземноморья
греки
итальянцы
испанцы
расы
Тора
богоизбранный народ
определяющая роль
иудаизм

Предисловие. В предыдущих статьях я просил читателей (прежде всего специалистов) высказываться о моих статьях, полагая, что моя электронная почта указывается в них. Формат статьи, предлагаемый журналом, предусматривает после названия и ФИО автора указывать электронную почту. Что я и делал. Однако, как я выясняю сейчас, к моему стыду, в опубликованных статьях она нигде не указана за что я прошу прощения у читателей. В этом виноват только я. Хотя, сейчас я думаю, что это может быть и хорошо – это позволило мне без внешнего давления высказать идею теории со всеми обоснованиями и пояснениями. В противном случае, возможно, это сделать мне бы не удалось. Но теперь я сообщаю свою электронную почту: gen@zanegin.ru Ещё раз прошу извинить и жду Ваших замечаний и предложений.

В заключении предыдущей статьи я сожалел, «что некоторые ранние статьи содержат несколько не полную информацию по рассматриваемому вопросу. Последующие статьи развивали и дополняли предшествующие, возвращаясь к теме, обсуждаемой ранее, глубже и детальней развивая её. Так к механизму эволюции евреев-ашкенази я возвращался несколько раз[3,7,8]. Это связано с тем, что «Теория мутационного штурма» осознавалась и строилась мной в процессе написания этих статей в течении 2-х лет с января 2023 года. По специальности я отнюдь не генетик. Все вопросы для меня абсолютно новые». С целью исправления ситуации я постараюсь конспективно изложить основные мысли по вопросу евреев-ашкенази, правда, в очередной раз дополню новыми суждениями.

1. О механизме эволюционного развития

и теории «Мутационного штурма и отбора»

И начать эту статью я хочу с предупреждения, что близкородственное скрещивание ближайших родственников – инцест, законодательно запрещен в большинстве стран мира, на что я обращаю Ваше внимание и напоминаю о недопустимости подобных экспериментов! Связано это с тем, что при близкородственном скрещивании многократно, в сотни раз возрастает вероятность «встречи» у потомства одинаковых рецессивных генов наследственных заболеваний в гомозиготном состоянии, в то время как у родителей они находились в спящем гетерозиготном состоянии и не проявляли себя[1,3,10]. С вероятностью 25% у подобных пар могут родиться дети, у которых отрицательные гены проявят свои отрицательные качества - гены будут в гомозиготном состоянии[3,8,10].

Сегодня уже не многими отрицается наличие различных интеллектуальных способностей нашего мозга разным генетическим наследием и новые не типичные для популяции гены улучшающие интеллектуальные способности, как и наследственные заболевания, проявляют себя с несравнимо большей вероятностью при близкородственном скрещивании. При близкородственном скрещивании в малой популяции сначала у 25% произойдёт встреча обладателей двух «генов-близнецов», а при встрече двух гомозиготных обладателей всё потомство этих родителей будет обладать положительными качествами, что способствует скорейшему увеличению обладателей положительной наследственности в этой малой популяции[1,4,6]. При слиянии малой популяции с большой вероятность «встречи» положительных «генов-близнецов» в потомстве резко сокращается, но они не пропадают, а сохраняются в популяции в гетерозиготном спящем состоянии. При следующем близкородственном скрещивании, набравшие некоторый процент обладатели положительных генов, проявившие себя и в результате встречи «генов-близнецов» и естественного отбора вновь проявят себя, и в очередной раз увеличат число счастливых обладателей, и вновь перейдут в гетерозиготное состояние при «встрече» не «гена-близнеца» в потомстве. И так будет при каждом близкородственном скрещивании, каждый раз увеличивая численность обладателей положительных генов в популяции. Так формируется «очередь на внедрение» положительных генов и, что очень важно, что при каждом близкородственном скрещивании будет увеличиваться доля обладателей положительных генов. Почему прежде всего положительных, а для человека - «интеллектуальных»? Дело всё в том, что приматы особенно за последние 3 миллиона лет развивались в значительной степени за счёт умственных способностей, о чём свидетельствует увеличение мозга в три раза[12]. Значит они были «востребованы» естественным отбором. Можно надеяться, что из генов, обеспечивающих именно такое развитие выстроилась исключительно большая «очередь». «Очередь» так же пополняют утратившие большое представительство гены, которые совсем недавно спасали популяцию (гены, противостоящие вирусам или изменениям внешних условий в том числе погоды и т.д.). Эти гены в связи с изменением условий стали нейтральными или даже вредными[4,5,8]. Гетерозиготные гены, в связи со способностью при малых концентрациях редко «встречать» «близнецов» тоже длительное время будут сохраняться в «очереди» (в спящем состоянии с ними не борется естественный отбор) и, возможно, при близкородственном скрещивании могут быть востребованы естественным отбором в связи с возвращением ситуации[5], а при достаточно больших концентрациях в любое время увеличивать численность их обладателей за счёт естественного отбора даже в период застоя.

Очередное близкородственное скрещивание предоставляет естественному отбору обладателей самых различных положительных генов. И как самый объективный оценщик, он увеличивает долю обладателей положительных качеств в популяции. При этом могут проявить себя сразу многие гены и соответствующие им многие качества, вплоть до образования новых видов. Этот процесс я назвал «Мутационным штурмом». После завершения близкородственного скрещивания при уменьшении в «очереди» одинаковых генов в гетерозиготном состоянии за счёт перевода их в гомозиготное состояние и (или) за счёт слияния с большой, не самой родственной популяцией эффективный процесс внедрения прекращается, и в популяции не наблюдается резких изменений наследственности. Это период застоя. Он может длиться очень долго, до нового близкородственного скрещивания. Этим объясняется неравномерное развитие всего живого. Многие виды (большинство) остановились в своём развитии в связи с отсутствием массового близкородственного скрещивания. Даже если не все внедрения при очередном близкородственном скрещивании были оптимальны, но они сохраняются в популяции в гомозиготном состоянии, если они завоевали большинство. Дальнейшие изменения возможны только при прохождении следующего близкородственного скрещивания (соблюдая процедуру через «очередь на внедрение» и т.д.).

Мутации в доминантных генах, работающие непосредственно после прохождения изменения (собственно мутации) в большой популяции в состоянии застоя, не могут радикально изменить состав популяции из-за большой численности обладателей старой наследственности. Они так же не могут предоставить естественному отбору такое разнообразие вариантов выбора изменённых генов, как рецессивные в период близкородственного скрещивания. Наблюдаемые Дарвином процессы изменения наследственности в период застоя есть завершение «Мутационного штурма» в случае получения в результате его большой концентрации обладателей нового положительного рецессивного гена. Тогда «встречи» «генов-близнецов» стали частыми и в большой популяции. Из этого следует вывод: не собственно мутации определяют скорость эволюционного процесса, а близкородственное скрещивание - его интенсивность и продолжительность, формирующие «очередь на внедрение» положительных рецессивных генов и собственно размножение обладателей рецессивных генов в гомозиготном состоянии на завершающем этапе мутационного штурма. Естественно, мутации тоже необходимы, но они «нужны» лишь для начала формирования «очереди» и в рецессивных генах, поскольку там они сохраняются длительное время. Подчеркну, что вместе с тем для процесса эволюции необходим естественный отбор – именно он в процессе близкородственного скрещивания в малой популяции увеличивает численность обладателей положительных генов формируя «очередь на внедрение». Именно тогда в малой популяции происходит основной отбор не допуская основную массу вредных мутаций в большую популяцию. С рождением человека наряду с естественным отбором, основанном на выживании обладателями лучшего здоровья и приспособленности (в том числе и интеллектуальных способностей), с развитием интеллектуальных способностей формируется новый - социальный отбор, определяемый выбором человека. Человек социальное животное и сложившиеся традиции и понятия определяют выбор. Однако сохраняется и роль инстинктов. Возросшая роль взаимоотношений людей между собой, участие человека в общественной жизни - формирование лидеров или просто успешных людей в той или иной сфере деятельности, сегодня определяют выбор партнёра. Характер и уровень выбора в свою очередь определяется средой. Говоря об отборе нужно понимать, что в природе в результате естественного отбора происходит внедрение новых качеств и в результате формирование новых видов. А что же происходит в результате социального отбора? Рождаются наиболее способные люди и формируются группы одарённых людей - элиты. Как мы выяснили ранее для этого необходима изолированная группа, где и будет проходить это близкородственное скрещивание «пробуждающее новые гены» и отбор. Так формируется элита наиболее одарённых и, по логике, способных возглавить отбор для того или иного сообщества людей с целью достижении определённой цели. Не случайно философы сравнивают жизнь той или иной группы людей, объединённых для достижения той или иной цели с жизнью биологического организма. Где лидеры (элита) определяют цели и способы их достижения. И интеллектуальные способности лидеров, а в больших группах элиты, чаще всего способны сыграть определяющую роль в достижении поставленной цели. Отбор происходит и здесь, как и в живой природе. Не проявившие себя положительно элиты не способствуют достижению поставленных целей, и группа не достигает успеха. Из истории мы знаем, что элиты принявшие активное участие в формировании Шумерской и Египетской цивилизаций сформировать на основе близкородственного скрещивания. В результате близкородственного скрещивания и отбора произошёл «Большой скачок» в эволюции приматов и родился человек[12].

Именно еврейская культура сегодня сформировала наиболее успешные условия для социального отбора, позволяющая формировать наиболее успешные элиты, определяющие развитие современного общества. Несомненно, евреи-ашкенази сегодня и ещё больше в недавнем прошлом (в середине прошлого века) были самыми активными участниками достижений в науке, культуре, искусстве и политике. Чем же можно объяснить успехи евреев-ашкенази?

2. Причины успеха евреев-ашкенази.

Мы видим, что евреи-ашкенази (в Европе) до недавнего времени проживали часто в небольших изолированных местечках, изолированных, по крайней мере, от вступления в брак с людьми другой национальности. Традиция эта сохранялась в течение многих тысячелетий, и даже сегодня в Израиле не регистрируются браки с неевреями. Раньше это обеспечивалось во многом за счёт поселения изолированными местечками, где формировались семьи, и это гарантировало близкородственное скрещивание членов внутри микро-популяции. В результате обладатели положительных генов быстро завоёвывали большинство, и новые гены распространялись на соседние местечки и в итоге на всю популяцию. В свою очередь, в разных микрогруппах завоёвывали большинство разные положительные гены, и из разных мест общая популяция получала разные гены. Обращаю Ваше внимание на многоступенчатость и параллельность процесса близкородственного скрещивания в супер-маленьких микро-группах. Таким образом происходит скорейшее распространение гена по всей этнической группе[8]. Близкородственное скрещивание внутри достаточно большой «перемешиваемой» группы и, тем более, во всей «перемешиваемой» этнической группе не будет столь эффективно.

Из сказанного следует, что в процессе внедрения новых генов не все члены популяции в равной степени могут получить одинаковое количество положительных генов и гены могут быть разные по эффективности действия. Следовательно, есть люди, получившие несколько эффективных генов, что и определило их повышенные интеллектуальные возможности. Этот случай я назвал «Эволюционной пирамидой». Рождение таких способных детей (людей) дело случая, но вероятность многократно возрастает в среде с близкородственным скрещиванием и интенсивно проходящем «мутационным штурмом». Однако, это ситуация крайне неустойчивая в смысле передачи положительных генов потомству в связи с вступлением в брак с человеком не имеющим такого же набора тех же самых «генов-близнецов», что ещё мало вероятней.  В этом случае потомство уже не будет обладать всем набором положительных генов в гомозиготном состоянии. Ещё хуже ситуация может возникнуть в связи с вступлением в брак одарённых людей из разных популяций так как одинаковых положительных генов в рецессивном состоянии у них может быть ещё меньше (так как брак неродственный).

Но как нам известно, жёстко изолированные популяции небольших размеров быстро истощают запас рецессивных генов в гетерозиготном состоянии, что приводит к уменьшению в популяции рецессивных генов способных в критических состояниях проявлять свои новые качества[5,8]. Это приводит к инбредной депрессии минус и к деградации популяции, но у евреев мы не видим симптомов подобных проявлений[8]. Хотя, казалось бы, небольшая этническая группа евреев-ашкенази живёт по крайней мере несколько веков в условиях изоляции. В этом плане интересно заключение, сделанное в пресс-релизе Брей, он заявил: "Мы были удивлены, обнаружив доказательства того, что евреи-ашкенази имеют более высокую гетерозиготность, чем европейцы, что противоречит широко распространенному предположению о том, что они были в значительной степени изолированной группой"[13]. Как правило наличие в популяции гетерозиготных генов с повышенной концентрацией связано с прохождением популяции через «бутылочное горлышко» - часть генов отсеивается и, кроме того, быстро сокращается гетерозиготность за счёт перевода их в гомозиготное состояние в результате близкородственного скрещивания. Чем же можно объяснить отсутствие такого процесса у евреев-ашкенази? Ведь популяция евреев в Европе неоднократно проходила через бутылочное горлышко и болизкородственные браки налицо. Тем, что мудрая иудейская религия предусматривает редкие браки евреек с неевреями и при этом их потомство будет считаться полноценными евреями[8]. Таким образом, новые рецессивные гены – передаваемые «донорами» из чужой популяции местного населения попадают в еврейскую «обескровленную» микро-популяцию и пополняют её новыми рецессивными генами. Это позволяет переводить имеющиеся рецессивные гены в гетерозиготном неработающем состоянии в большой популяции (местного населения) в гомозиготное - работающее состояние в результате близкородственного скрещивания в микро-популяции[7,8,12]. Допущение вступления еврейки в брак с неевреем играет важнейшую роль, хотя пол здесь не играет никакой роли. Просто, если бы религия допускала такое же «вольное общение» евреев-мужчин, популяция евреев давно бы растворилась среди местного населения. Браки евреек с неевреями, имеющие место как допустимые, но не желательные, позволяют сохранить достаточное генетическое однообразие для близкородственного скрещивания в микро-популяции и, вместе с тем, достаточно пополненить её новыми генами. Данная модель позволяет получить массовое размножение обладателей положительных рецессивных генов для небольшой еврейской популяции за счёт близкородственного скрещивания и отбора, хотя в родной большой популяции при отсутствии близкородственного скрещивания в состоянии застоя им никогда бы (в обозримый период) не суждено завоевать большинство. И таких «вливаний» в еврейскую популяцию может быть достаточно много в каждой микро-группе евреев-ашкенази.

3. Об избавлении от вредных генов наследственных заболеваний

в этнической группе евреев-ашкенази.

Я начал эту статью о недопустимости близкородственного скрещивания в связи с частым рождением детей с наследственными заболеваниями. Да, это бич близкородственного скрещивания нашедший отражение даже в законодательстве большинства стран. В некоторых странах и сегодня запрещены браки между двоюродными братьями и сёстрами (в некоторых штатах США). Понятно, что этот вопрос с особой остротой стоит в Израиле, поскольку считается что все евреи-ашкенази родственники в четвёртом поколении. Как они сегодня решают этот вопрос? Они практикуют проведение тестирования на наличие рецессивных генов наследственных заболеваний в гетерозиготном состоянии у людей, желающих иметь совместное потомство (и сегодня это делается и во многих других странах). В случае наличия одинаковых рецессивных генов в гетерозиготном состоянии у обоих родителей вероятность что ребёнок получит эти гены в гомозиготном состоянии равна 25%. Об этом предупреждают будущих родителей. Кроме того, в случае возможности опасного зачатия можно провести анализ наличия вредных генов у плода. Если анализ покажет, что опасный ген представлен в гомозиготном состоянии - это будет свидетельствовать о рождении больного ребёнка. Подобные мероприятия предупреждают рождение больного ребёнка, но не исключают случаев рождения ребенка с наличием гена наследственного заболевания в гетерозиготном состоянии. Процедура предупреждения рождения больного ребёнка не устраняет возможность накопления в популяции носителей этого вредного гена в гетерозиготном состоянии, что будет затруднять выбор партнёра в популяции в следующих поколениях. Но, есть ли способ сократить наличие обладателей вредных генов в популяции практикующей близкородственные браки? Да, есть. Необходимо лишь носителям этих опасных генов вступать в брак с человеком из большой популяции, где обладатели этого гена представлены несравнимо меньше и это же делать следующим поколениям. В большой популяции вероятность встречи с обладателями таких же вредных рецессивных генов в сотни раз меньше.

Но Вы мне скажете: «А как же неродственные браки, ведущие к деградации?» Что же происходит в случае неродственных браков? Ранее мы говорили, что разные рецессивные гены, полученные от неродственных браков в борьбе за доминантность в потомстве могут потерять порядка 50% новых генов, приобретённых после разделения популяций (в паре генов у ребёнка один из двух гетерозиготных генов проявит свою доминантность)[9]. Там же отмечалось, что чем в большей степени неродственники вступают в брак, тем больше опасней таит потеря вновь приобретённых генов в обеих популяциях. Здесь может идти речь не только о потере части исключительных интеллектуальных способностей, но и о здоровье и жизнеспособности организма в целом. Одесситы с юмором говорят про свой город, что «он самый интернациональный, поскольку в нём проживают евреи не только самых разных национальностей, но даже и рас». Что можно сказать о Государстве Израиль, если туда съехались евреи со всего мира, генетически самые разные? Кто же ближе всех генетически евреям-ашкенази? Многочисленные исследования сходятся на том что около 50 - 60% генов ашкенази унаследовали от европейцев, а остальные ближневосточные[13]. Наряду с этим следует ожидать, что какая-то часть евреев всё-таки пополнила европейский генофонд своими генами и в конечном итоге слилась с местным населением, что, безусловно, должно найти отражение в наличии чисто еврейских генов у европейцев среди которых жили ашкенази. Я не нашёл процентного содержания их генов у народов Европы, но как мне представляется, доля их может доходить до 10%, а у кого-то и больше, по крайней мере у греков и итальянцев (о них отдельно поговорим ниже). Так что евреи-ашкенази в большей степени европейцы, чем жители Ближнего Востока. И это подтверждает генетика. Все самые отрицательные изменения наследственности, связанные с расовым неродственным скрещиванием с европейцами, способными вызвать значительное влияние на здоровье и продолжительность жизни, за сотни и тысячи лет совместной жизни давно были устранены – обладатели неудачных несовместимых генов давно вымерли. Этого нельзя сказать о давно разошедшихся других этнических группах евреев, которые также получили гены от своих «доноров», совсем не родственных европейцам, а значит и евреям-ашкенази. Пути европейских евреев и евреев Востока разделились несколько тысяч лет назад. Итак, можно предположить, что слияние, по крайней мере евреев-ашкенази, с представителями «генетических европейцев» не приведёт к утрате ими здоровья и потери значительной части положительных еврейских генов. Потеря не произойдёт и потому, что большинство определяющих интеллектуальные способности генов в гетерозиготном виде были приобретены за счёт «донорства» у местного населения – у европейцев. То, что совместные дети от браков евреев-ашкенази и европейцев не отличаются падением интеллектуальных способностей и пользуются популярностью как способные специалисты и организаторы у местного европейского населения, подтверждается их многолетней успешной практикой у всех на глазах. Кроме того, гены, получившие доминантность в паре с местным рецессивным геном, никуда не удаляются из популяции больше, чем другие подобные гены, и поднимают интеллектуальный уровень популяции местных неевреев и передаются их потомству. Вывод: вступление в брак еврея-ашкенази, носителя гена наследственного заболевания в гетерозиготном состоянии, с носителем европейской генетической наследственности «очищает» популяцию, практикующую близкородственные браки, от вредных проявлений наследственности, грозящих рождением больных детей, гарантирует (с большей вероятностью) рождение детей без проявлений наследственных заболеваний и сохранением у потомства значительной части еврейских положительных генов. Сами евреи и их дети, как показывает многочисленная многолетняя практика, пользуются авторитетом среди местного европейского населения, и возможно, в ещё большей степени способны реализовать свои интеллектуальные способности чем будучи исключительно в еврейской среде (в Государстве Израиль). Возможно, как мне представляется, и через такое поведение реализуются наставления иудаизма о роли и избранности еврейского народа. Конкретно и целенаправленно это движение нашло отражение в рождении христианства как религии и культуры определённой части евреев. Будучи иудеем Христос объединил вокруг себя людей независимо от их национальности.

4. Об участии евреев в формировании европейской цивилизации.

То, что евреи-ашкенази внесли большой вклад в развитие европейской цивилизации за последние 2 тысячи лет – не обсуждается. Это факт. Знакомясь с наличием европейских генов у евреев-ашкенази я столкнулся с удивительным для меня фактом: казалось бы, если евреи-ашкенази прожили среди немцев порядка тысячи лет, то, за счёт проникновения генов «доноров» в популяцию ашкенази из иных народов, в генотипе мы должны увидеть в большей степени присутствие немецких генов, но на практике мы видим значительное превышение греческих, итальянских и даже испанских генов. В таблице 1 из статьи «Генетическая подструктура европейской популяции: дальнейшее определение информативных маркеров происхождения для различения различных европейских этнических групп»[13,14] сведены результаты исследований аутосомно-генетических расстояний, которые показывают, что евреи-ашкенази значительно ближе к народам, проживающим на юге европейского побережья Средиземноморья, чем к немцам и даже к казалось бы родным друзам и палестинцам.

Таблица 1

Аутосомно-генетические расстояния (Fst) на основе SNP

 

Италь-янцы

Греки

Испан-цы

Тос-канцы

Нем-цы

Друзы

Палес-тинцы

Ирланд-цы

Шве-ды

Рус-ские

Ашке-нази

0,0040

0,0042

0,0056

0,0066

0,0072

0,0088

0,0093

0,0109

0,0120

0,0137

 

Из этой таблицы мы видим, что вклад в генетическое наследие евреев-ашкенази полученный от народов юга Европы значительно превосходит полученный еврейским народом ашкенази за последнее тысячелетие, живя среди немцев, что свидетельствует о том, что раньше евреи в течение длительного времени проживали среди этих южно-европейских народов. Причём, популяция получала несравнимо больше генов и не смешивалась с ним, сохраняя свою еврейскую идентичность, как это делали ашкенази среди немцев. Стоит подчеркнуть, что будучи уже среди немецкого окружения популяция пережила несколько «бутылочных горлышек», что должно сократить разнообразие накопленных ранее генов – греческих, итальянских и испанских, однако их сохранилось в популяции много. А сколько же их было у евреев в той еврейско-южноевропейской популяции? Значительно больше. Кроме того, наличие генов сразу нескольких народов, расселённых на отдалённых берегах Средиземного моря, свидетельствует о неком единстве, объединяющем эти территории. Грубо говоря, это должна быть единая интенсивно взаимодействующая между разделёнными морями общность людей. Скорее всего, это должно быть единое государство. И евреи в нём должны играть не последнюю роль для того, чтобы «общаться» с этими народами и между собой, в определённой группе, не ассимилируя среди местного населения и сохраняя при этом близкородственные скрещивания внутри группы. Как это делают евреи-ашкенази, но «ашкенази» - их назвать нельзя, поскольку немецкая этническая группа ещё не родилась. По аналогии я предлагаю назвать эту предполагаемую группу «еврейско-южноевропейская». Она, несомненно, была, поскольку не смешалась с местным населением «генетически» и сохранила принципы близкородственного скрещивания и использовала гены от «доноров». Еврейская культура такая же древняя как шумерская и египетская и что примечательно евреи, разбросанные по всему миру больше чем другие народы сохраняют принципы сохранения рода – проявляют традицию близкородственных браков. Значит, эта традиция родилась раньше их расселения по миру. И это несмотря на то, что именно за это они были гонимы всеми народами как «инородное тело».

В предыдущей статье я доказал (как мне кажется), что рассматривать «Большой скачок» в развитии человечества, произошедший 40 – 35 тысяч лет назад, нужно как результат близкородственного скрещивания и отбора, а рождение впоследствии локальных цивилизаций таких как Шумерская и Египетская, как «Малые скачки» - в результате близкородственного скрещивания внутри элитных групп этих популяций [12]. В природе (среди животных) в результате близкородственных скрещиваний проявляются новые качества и рождаются новые виды[8], а в результате близкородственных браков у людей рождаются одарённые дети и формируются элиты способные возглавить развитие того или иного сообщества[12]. Так рождаются элитные группы, способные возглавлять и создавать цивилизации. И рождение, как мне представляется, так называемой греко-римской цивилизации произошло при активном участии евреев, традиционно живших среди других народов и использующих близкородственное скрещивание для формирования способных элит. Об этом говорит наличие греческих, римских и испанских генов причём больше чем немецких полученных за тысячу лет.  И традиция создания подобных элит среди других народов не ассимилируя (массово) не родилась у евреев случайно в немецкой популяции. Это давняя традиция формирования элит среди других народов. В Торе, книга Брейшит, глава 12, 1-3: И сказал Бог Аврааму: «Уйди из земли твоей, от родни твоей и из дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе. И Я сделаю тебя народом великим и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь благословением. И Я благословлю благословляющих тебя, а проклинающего тебя прокляну; и благословятся тобой все племена земные». Разве это не чётко сформулированная программа формирования исключительных цивилизаций? Так считали евреи почти 4 тысячи лет назад (а вероятнее всего, и значительно раньше). Сегодня спорят: «Бог избрал или назначил евреев богоизбранным народом?» И не то, и не другое. Само понятие «избранности еврейского народа» впервые было озвучено примерно за 1300 лет до нашей эры (через 500 лет со времен Авраама) на горе Синай Моисеем, передавшим слова Бога: «Так молви дому Иакова, и скажи сынам Израиля: «Если вы будете слушаться Меня и соблюдать союз Мой, то будете Мне избранным из всех народов» (Исход, глава 19:3-6). И сегодня в свете наших представлений о механизме эволюционного развития в свете теории «Мутационного штурма и отбора», мы понимаем, что образ жизни в соответствии с Заветом (Договором) с Богом приведёт к ускоренному развитию и избранности – «...и благословятся тобой все племена земные». Всё это: и наличие европейских генов у евреев-ашкенази, и наставления иудейской религии, предписывающей евреям жить среди других народов, не смешиваясь, и направлять их на путь эффективного развития, а также территориальная близость к более древним Шумерской и Египетской цивилизациям свидетельствует о том, что именно евреи - предки евреев-ашкенази - инициировали создание античной южно-европейской цивилизации. Сегодня с уверенностью по праву её можно назвать еврейско-южноевропейской цивилизацией.

5. О единстве иудаизма и христианства.

Я предвижу целый ряд возмущённых критиков с претензиями о том, что реализация теории о формировании элит неизбежно приведёт к разделению населения на элиты - избранных и остальных – второсортных, к реализации фашистской ультранационалистической нацистской идеологии со всеми проявлениями, практикуемыми в гитлеровской Германии. И, надо сказать, что такие опасения обоснованы. История человечества вся пронизана разделением людей на категории и в связи с этим на разное их положение в обществе. Да и в природе мы видим совершенствование разных групп вида в соответствии с законами развития (в том числе, объясняемых теорией «Мутационного штурма и естественного отбора»), формирующее новый «усовершенствованный» вид, вытесняющий уступающий ему. На этом основана и фашистская идеология. Но люди не животные. Причём, удерживающие власть элиты могут быть и не самые интеллектуально развитые, скорее даже наоборот. Какие же могут быть механизмы, ограничивающие сегодня формирование элит, захватывающих власть в свои руки? Я вижу два условия: развитие двух направлений, практикуемых и развивающихся в обществах – это демократизация – как система государственного управления власти большинством и формирование в обществе христианских ценностей, где все люди равны независимо от национальности и рода их деятельности (и степени успеха). Хотя, и демократия есть проявление христианских отношений в обществе. Заповедь «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» определяет взаимоотношение людей как внутри государства (в том числе и между различными группами), так и межгосударственные отношения. Неслучайно расцвет фашистской идеологии неразрывно связан с диктаторскими режимами, узурпирующими власть. Об этом написано и сказано очень много, но это не совсем тема нашего разговора. Именно согласованные действия иудаизма и христианства в вопросах формирования интеллектуальных элит и о взаимных отношениях с «местным населением» должно сыграть решающее значение.

Сегодня не прекращаются высказывания, что иудаизм с его Ветхим Заветом устарел и его сменило более прогрессивное христианство. Даже само название переложения основополагающих документов иудаизма, практикуемое в христианстве, подчёркивает его устаревшее значение, а это не так. Теория «Мутационного штурма и отбора» позволяет увидеть генетические корни благородной роли иудаизма и его носителей - евреев в развитии европейской цивилизации. Я повторю: Бог сказал евреям: «Уйди из земли твоей, от родни твоей и из дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе. И Я сделаю тебя народом великим и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь благословением». Разве это не исчерпывающее описание модели, гарантирующей развитие собственной популяции и одновременно благотворная роль формирования интеллектуальной элиты в народе, где проживают евреи? В этом я вижу первую миссию евреев. Вторая - заключается в том, что евреи, ассимилируя в местном населении, улучшают генетически популяцию, передавая свои гены и живя в их среде, передают практики еврейских традиций и норм общежития (отношение к воспитанию и обучению детей, целенаправленность в достижении цели в жизни, отношение в семье, отношение к злоупотреблению алкоголем и т. д.). С этой точки зрения рождение христианства представляется как продолжение развития идеи построения единого общества, основанного на принципах взаимодополняющих религий - иудаизма и христианства. Бог-Отец говорит, обращаясь к евреям: «...И Я благословлю благословляющих тебя, а проклинающего тебя прокляну; и благословятся тобой все племена земные». Именно христианство обращается ко «всем племенам земным» и «благословятся» они «тобой» – евреями. Во времена Христа его приход и деятельность воспринимались как Миссия, прописанная в Торе. Так – иудеем позиционировал и Он Сам Себя. И если иудаизм предназначен исключительно для евреев, то христианство для всех народов в соответствии с их ролью в обществе. Христианство распространяет ценности иудейской культуры по всем народам, оно является тем мостиком, соединяющим все народы в том числе и евреев в общей цели построения общества благоденствия. Очень важно, что Христос не разделял себя с Богом-Отцом, он неоднократно говорил о том, что Они едины. Бог - Он един в двух лицах: «...Я в Отце и Отец во Мне»[15]. Но люди в корыстных интересах пытаются разделить их на «новых» и «устаревших», и успешно делят их уже в течение 2 тысяч лет. Это разделение обильно омыто кровью миллионов жертв, миллионы пострадавших и обманутых людей, которым внушается пренебрежение и недоверие к иноверцам и прежде всего к евреям. Это преступление якобы верующих людей, прежде всего перед Богом. Только объединение и сотрудничество представителей иудаизма и христианства в общем деле построения нового общества может исправить положение, прекратить эту подлую вражду и создать условия для эффективного развития цивилизации, противостоять формированию узурпирующих власть элит. У меня всё.

Список литературы
  1. Занегин М. А. О роли рецессивных генов в эволюционном процессе // Научные высказывания. 2023. №2 (26). С. 13-19. URL: https://nvjournal.ru/article/O_roli_retsessivnyh_genov_v_evoljutsionnom_protsesse
  2. Занегин М. А. Эволюционный процесс. Этапы «Мутационного штурма и естественного отбора» // Научные высказывания. 2023. №4 (28). URL: https://nvjournal.ru/article/Evoljutsionnyj_protsess_Etapy_Mutatsionnogo_shturma_i_estestvennogo_otbora
  3. Занегин М. А. Особенности состояния ДНК в субэтнической группе евреев-ашкенази. «Мутационный штурм» и «эволюционная пирамида» // Научные высказывания. 2023. №5 (29). С. 25-30. URL: https://nvjournal.ru/article/Osobennosti_sostojanija_DNK_v_subetnicheskoj_gruppe_evreev-ashkenazi_Mutatsionnyj_shturm_i_evoljutsionnaja_piramida
  4. Занегин М.А. Как теория мутационного штурма и естественного отбора дополняет и развивает дарвиновскую теорию https://nvjournal.ru/article/Kak_teorija_mutatsionnogo_shturma_i_estestvennogo_otbora_dopolnjaet_i_razvivaet_darvinovskuju_teoriju
  5. Занегин М. А. Примеры эволюционного развития, подтверждающие правильность теории мутационного штурма и естественного отбора. https://nvjournal.ru/article/Primery_evoljutsionnogo_razvitija_podtverzhdajuschie_pravilnost_teorii_mutatsionnogo_shturma_i_estestvennogo_otbora
  6. Занегин М. А. Популяционная генетика. Факторы, характеризующие популяцию, влияющие на прохождение мутационных штурмов // Научные высказывания. 2024. №4 (51). С. 19-31. URL: https://nvjournal.ru/article/Populjatsionnaja_genetika_Faktory_harakterizujuschie_populjatsiju_vlijajuschie_na_prohozhdenie_mutatsionnyh_shturm
  7. Занегин М.А. Популяционная генетика. Естественный отбор по Дарвину и его отсутствие применительно к современным человеческим популяциям. Искусственный социальный отбор и эффективный пример его работы // Научные высказывания. 2024. №11 (58). URL: https://nvjournal.ru/article/Populjatsionnaja_genetika_Estestvennyj_otbor_po_Darvinu_i_ego_otsutstvie_primenitelno_k_sovremennym_chelovecheskim_populjatsijam_Iskusstvennyj_sotsialnyj_otbor_i_primer_ego_effektivnyj_raboty
  8. Занегин М. А. Популяционная генетика. Варианты прохождения мутационных штурмов, объясняющие все эволюционные процессы, в том числе в популяциях людей, в современных условиях // Научные высказывания. 2024. №11 (58). URL: https://nvjournal.ru/article/Populjatsionnaja_genetika_Varianty_prohozhdenija_mutatsionnyh_shturmov_objasnjajuschie_vse_evoljutsionnye_protsessy_v_tom_chisle_v_populjatsijah_ljudej_v_sovremennyh_uslovijah
  9. Занегин М. А. Популяционная генетика. Неродственное скрещивание (браки) // Научные высказывания. 2024. №14 (61). С. 35-42. URL: https://nvjournal.ru/article/Populjatsionnaja_genetika_Nerodstvennoe_skreschivanie_braki
  10. Занегин М. А. Популяционная генетика. Наследственные заболевания // Научные высказывания. 2024. №14 (61). С. 25-34. URL: https://nvjournal.ru/article/Populjatsionnaja_genetika_Nasledstvennye_zabolevanija
  11. Занегин М.А. Эволюция приматов. Почему именно приматы достигли наибольшего развития и не достигли другие? // Научные высказывания. 2025. №1 (69). С. 35-50. URL: https://nvjournal.ru/article/Evoljutsija_primatov_Pochemu_imenno_primaty_dostigli_naibolshego_razvitija_i_ne_dostigli_drugie
  12. Занегин М. А. Эволюция приматов. «Большой скачок» - рождение человека. Последствия «Большого скачка» // Научные высказывания. 2025. №1 (69). С. 51-76. URL: https://nvjournal.ru/article/Evoljutsija_primatov_Bolshoj_skachok_rozhdenie_cheloveka_Posledstvija_Bolshogo_skachka
  13.  Википедия «Генетические исследования евреев.
  14.  Tian C, Kosoy R, Nassir R, Lee A, Villoslada P, Klareskog L, Hammarström L, Garchon HJ, Pulver AE, Ransom M, Gregersen PK, Seldin MF (2009). "European population genetic substructure: further definition of ancestry informative markers for distinguishing among diverse European ethnic groups". Molecular Medicine. 15 (11–12): 371–83. doi:10.2119/molmed.2009.00094. PMC 2730349. PMID 19707526.
  15.  Евангелие от Иоанна. Глава 14/1. Единство Отца и Сына.
международный научный журнал

Научные высказывания #80

Предоставляем бесплатную справку о публикации, препринт статьи — сразу после оплаты.
Прием материалов
с 06 июля по 21 июля
Осталось 4 дня до окончания
Размещение электронной версии
04 августа