Создание маникюрного кабинета Beauty Nails
Журнал Научные высказывания

Создание маникюрного кабинета Beauty Nails

В последнее время сфера услуг маникюра и педикюра получила широкое распространение благодаря внедрению новейших технологий по уходу за кожей и ногтями, появлению современных материалов, богатому выбору дизайна. Ранее косметические кабинеты были частью салонов и студий красоты, а сейчас это отдельные заведения, которые посещают не только для проведения процедур, но и для отдыха от повседневных дел и приятного время препровождения.

кабинет
маникюр
прибыль
рентабельность
бизнес
ногтевой сервис
дизайн
экономическая эффективность

В последнее время сфера услуг маникюра и педикюра получила широкое распространение благодаря внедрению новейших технологий по уходу за кожей и ногтями, появлению современных материалов, богатому выбору дизайна. Ранее косметические кабинеты были частью салонов и студий красоты, а сейчас это отдельные заведения, которые посещают не только для проведения процедур, но и для отдыха от повседневных дел и приятного время препровождения.

Все больше женщин обращаются к мастерам, поскольку самостоятельное выполнение маникюра требует навыков, умений, специальных инструментов и немалого количества средств.

Преимущества бизнеса в сфере ногтевого сервиса: актуальность бизнеса, отсутствие сезонности бизнеса, круглогодичный спрос, не требует больших вложений , не требует серьезных знаний в области бизнеса и финансов, возможность расширения спектра услуг , базовый уровень рентабельности 20-25%.

Реализация проекта предусматривает достижение следующих результатов:

 

Рис.1. Макет кабинета в Beauty nails №1

Таблица 1

Экономическая эффективность реализации проекта

Наименование показателя

2021 год

2022 год

1.

Стоимость продукции (руб.)

1751400

2233270

2.

Издержки производства (руб.)

1769694

1778214

3.

Прибыль (руб.)

434160

916030

4.

Налоги (руб.)

78684

107596

5.

Чистая прибыль (руб.)

355476

808434

6.

Рентабельность (%)

26,9

61,4

 

Описание предприятия

Любая предпринимательская деятельность осуществляется в рамках определённой организационно-правовой формы. Какую из форм избрать, зависит от множества факторов: среды деятельности, финансовых возможностей хозяйствующих субъектов, сравнительных преимуществ той или другой формы. Статья 18 ГК РФ гласит, что граждане Российской Федерации могут заниматься предпринимательской и любой иной не запрещенной законом деятельностью. Гражданин в целях извлечения прибыли может учредить юридическое лицо и получать прибыль от его деятельности или заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Предприятие следует зарегистрировать в форме ИП. Индивидуальное (единоличное) предприятие - это предприятие, являющееся собственностью одного человека, несущего полную ответственность, как за ведение бизнеса, так и за последствия, связанные с этой деятельностью.

Предполагаемая организационная структура предприятия представлена на следующей схеме (рис.1).

 

              

                   Рис.2. Организационная структура предприятия

Согласно Трудовому кодексу, индивидуальный предприниматель имеет право нанимать на работу сотрудников. По закону каждый работодатель должен официально трудоустраивать наемных работников. В течение трех дней, после того как сотрудник приступил к работе, работодатель обязан оформить их отношения трудовым договором и внести запись в трудовую книжку.

Далее следует приступать к подбору персонала. На первое время возьмем двух мастеров-универсалов, которые выполняют весь перечень представленных в салоне услуг.

В таблице 2 приведены расчеты заработной платы работников предприятия.

Таблица 2

Расчет фонда оплаты труда

Должность

Количество

Оклад, ставка, руб.

ФОТ, руб./мес.

ФОТ, руб./год.

Мастер ногтевого сервиса

2

50000

50000

600000

Бухгалтер

1

18000

18000

216000

Итого

   

68000

816000

 

Для работы на предприятии необходимы мастер-универсал – 2 мастера и бухгалтер.

В обязанности мастера по маникюру и педикюру входит: подготовка рабочего места, поддержание чистоты; дезинфекция инструментов; контроль за расходом материалов и исправностью оборудования; выполнение всех видов процедур, указанных в перечне услуг салона; вежливое обращение с клиентом, информирование о составе процедуры и других услугах салона.

Помещение будет подразделено на следующие составляющие:

  • совмещённая зона регистрации и зоны ожидания;
  • рабочий кабинет;
  • основной зал
  • кабинет для педикюра
  • санузел.

Рис.3. Макет кабинета в Beauty nails №3

Необходимое нам здание, соответствующее всем требованиям, находится по адресу: Московская область, город Коломна, ул. Зелёная, 11а. Ранее в нём было оборудовано агентство недвижимости «Сфера», поэтому все коммуникации (вода и электричество) проведены и функционируют.

 Рис.4. Расположение кабинета Beauty nails №4

Таблица 3

Расчет стоимости арендной платы по назначению площади помещений

Характеристика

Площадь, м2.

Ставка за 1 м2. в мес., руб.

Сумма в мес., руб.

Сумма в год, руб.

1

Совмещённая зона регистрации и зоны ожидания

6

200

1200

14400

2

Основной зал

9

200

1800

21600

3

Рабочий кабинет

8

200

1600

19200

 

 

 

 

 

 

4

Кабинет для педикюра

5

200

1000

12000

5

Санузел

2

200

400

4800

 

Итого

30

 

6000

72000

 

Таким образом, стоимость аренды помещения будет составлять 6000 руб./мес., или же  72000 руб./год.

Целевой рынок

 

Услуги ногтевого сервиса сегодня пользуются стабильно высоким спросом. Данные опросов показывают, что 42% мастеров маникюра и педикюра обслуживают в неделю от 11 до 30 клиентов, а 23% мастеров – более 30 клиентов.

Согласно исследованию, регулярно делают маникюр 55% российских женщин, а 37% не забывают и о педикюре. Эксперты единогласно предсказывают динамичное развитие этого сегмента индустрии красоты.

Целевой аудиторией проекта являются женщины - 90% клиентов, и мужчины - 10% клиентов. Это работающие люди, которые следят за собственной внешностью и пользуются услугами салона от 1 до 4 раз в месяц в зависимости от предпочтений, уровня занятости и уровня дохода.

Для выявления оптимальной клиентской базы и примерного объема оказываемых услуг мы выбрали сегментирование потребителей по возрастному признаку как видно в таблице 4.

Таблица 4

Примерный объем оказываемых услуг клиентам

Клиент

Количество оказываемых услуг

2021 год

2022 год

1

Подростки (от 16-21 года)

32

44

2

Молодые (от 22-35 лет)

60

68

3

Зрелые (от 36-55 лет)

40

42

4

Пожилые (от 56 и старше)

18

26

5

Итого:

150

180

 

В конечном итоге мы пришли к выводу, что нашими потенциальными потребителями являются: подростки (от 16-21 года); молодые (от 22-35 лет); зрелые (от 36-55 лет); пожилые (от 56 и старше).

 

Планирование рабочего процесса

 

Перед тем, как рассмотреть основные этапы развития бизнеса, необходимо установить точные товарные позиции производимой продукции, установить цены и объем продаж. Предполагаемые объемы продаж будут определены конкретными условиями, в которых будет реализован предпринимательский проект.

Исходя из вышеизложенного, мы можем прогнозировать объем оказываемых услуг (табл. 5).

 

Таблица 5

Планируемые объемы оказываемых услуг

Месяц

Количество производимой продукции, шт

2021 год

2022 год

Январь

126

180

Февраль

134

168

Март

138

169

Апрель

143

170

Май

145

177

Июнь

147

179

Июль

150

171

Август

154

168

Сентябрь

156

180

Октябрь

159

174

Ноябрь

172

179

Декабрь

176

180

Итого:

1 800

2 095

Всего за 2 года:

3 895

 

Маркетинговый план

 

Анализ рынка и ценообразование. Конкуренция на рынке красоты и ухода за собой очень велика. Прямыми конкурентами являются не только салоны маникюра, но и все салоны красоты, а также небольшие нейл-бары и стойки для «быстрого маникюра», которые располагаются в торговых комплексах и развлекательных центрах.

 

Для того чтобы выдержать конкуренцию и продолжить развиваться в этой сфере, нужно тщательно формировать и сохранять базу постоянных клиентов. Если посетители будут удовлетворены предоставленными услугами, они вряд ли захотят искать другое место. Поэтому конкурентные преимущества компании представляют собой все составляющие качественного и комфортного времяпрепровождения ваших клиентов.

 

Основными конкурентными преимуществами нашего салона являются: Удобное месторасположение; наличие парковки; уютная атмосфера (комфортная зона ожидания, приятное общение, ненавязчивая фоновая музыка); высокий уровень сервиса (теплый прием, качественное обслуживание, учет пожеланий клиента); наличие системы абонементов для постоянных клиентов; качественное ведение клиентской базы, сегментация клиентов по группам; удобный график работы.

 

Устойчивое развитие

 

Исходя из анализа результатов практической реализации проекта, можно сделать вывод о том, что открытие маникюрного кабинета является высокорентабельным направлением деятельности сферы услуг, а потому стоит задуматься о дальнейшем развития бизнеса.

Чтобы увеличить количество оказываемых услуг, необходимо расширять список услуг, а также повышать цены, расширить площадь, нанять больше работников и другое . Однако перед тем как осваивать новые услуги, мастера должны на высоком уровне выполнять то, что уже есть в прайс-листе.

Также можно отметить, что немаловажной задачей будет являться рассмотрение вопроса о расширении ассортимента оказываемых услуг, а также введении новой аппаратуры для более быстрой и качественной работы.

Для повышения лояльности клиентов рекомендуется внедрять специальные предложения и акции: дисконтные карты, скидки постоянным клиентам, скидки при покупке от определенной суммы и т. д.

 

 

 

Технико-экономическое обоснование проекта

 

Экономическая эффективность - результат хозяйственной деятельности, характеризуемый отношением полученного экономического эффекта, к затратам факторов, ресурсов, обусловившим получение этого результата, достижение наибольшего объема производства с применением ресурсов определенной стоимости (таб.6).

Таблица 6

 

Экономическая эффективность реализации проекта

Месяц

Производственные затраты (руб.)

Стоимость продукции (руб.)

Прибыль (руб.)

Налоги (руб.)

Чистая прибыль (руб.)

Рентабельность, %

2021 г.

Январь

109770

122598

12828

 

 

 

 

26,9

Февраль

109770

130382

20612

 

 

Март

109770

134274

24504

19671

 

Апрель

109770

139139

29369

 

 

Май

109770

141085

31315

 

 

Июнь

109770

143031

33261

19671

 

Июль

109770

145950

36180

 

 

Август

109770

149842

40072

 

 

Сентябрь

109770

151788

42018

19671

 

Октябрь

109770

154707

44937

 

 

Ноябрь

109770

167356

57586

 

 

Декабрь

109770

171248

61478

19671

 

Итого:

1317240

1751400

434160

78684

355476

2022 г.

Январь

109770

191880

82110

 

 

 

 

 

61,4

Февраль

109770

179088

69318

 

 

Март

109770

180154

70384

26899

 

Апрель

109770

181220

71450

 

 

Май

109770

188682

78912

 

 

Июнь

109770

190814

81044

26899

 

Июль

109770

182286

72516

 

 

Август

109770

179088

69318

 

 

Сентябрь

109770

191880

82110

26899

 

Октябрь

109770

185484

75714

 

 

Ноябрь

109770

190814

81044

 

 

Декабрь

109770

191880

82110

26899

 

Итого:

1317240

2233270

916030

107596

808434

Всего:

2634480

3984670

1350190

186280

1163910

 

Список литературы
  1. Баранов Развитие производственных систем. Стратегия бизнеспрорыва. Кайдзен. Лидерство. Бережливое производство / А.А. Баранов. - М.: Питер, 2016. - 497 c.
  2. Бронникова, Т.С. Разработка бизнес-плана проекта: Учебное пособие / Т.С. Бронникова. — М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2015. — 224 c. Волков, А.С. Бизнес-планирование: Учебное пособие / А.С. Волков. — М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2016. — 81 c.
  3. Гарнов, А.П. Экономика предприятия: современное бизнеспланирование: учеб. Пособие / А.П. Гарнов. — М.: ДиС, 2016. — 272 c.
  4. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник. 2-е изд. / И.А. Дубровин. — М.: Дашков и К, 2017. — 432 c.
  5. Лосев, В. Как составить бизнес-план. Как составить бизнес-план: Практическое руководство с примерами готовых бизнес-планов для разных отраслей: Пер. с англ. / В. Лосев. — М.: Вильямс, 2017. — 208 c.