Управляющий совет в образовательных организациях как сложная социальная система
Журнал Научные высказывания

Управляющий совет в образовательных организациях как сложная социальная система

Образовательная стратегия школы должна быть основана на социальных интересах. Только взаимодействие с семьей и широкой общественностью, а также с государственными структурами, позволит эффективно решить все вопросы, связанные с качеством образования и социализацией детей. С 2015 года в Бавлинском муниципальном районе в общеобразовательных учреждениях активно функционируют Управляющие советы. Эти организации не только эффективно используются для привлечения дополнительных средств, но и являются совместными структурами государственного общественного управления школой. Правильная работа Управляющего совета школы направлена на обеспечение успеха в социальной и финансово-экономической сферах современных образовательных учреждений.

управление
эффективность
образовательная организация
управляющий совет школы
Программа развития школы

Принцип открытости современной школы заключается в стремлении достичь высокого уровня образования, обеспечить его доступность, комфортность и уютность в учебном заведении. Это означает, что школа разрабатывает специальные методы и подходы, которые позволяют создать благоприятные условия для обучения и развития обучающихся. Организация жизнедеятельности школы строится на активном взаимодействии с социумом и предоставлении всем участникам процесса образования равных возможностей. В таком взаимодействии заинтересованы все стороны: учащиеся, педагоги, администрация школы, родители и представители общественных организаций.

Современная школа не может игнорировать общественное мнение и потребности, так как она является неотъемлемой частью жизни. Образовательная политика школы должна базироваться на социальных интересах, учитывая потребности и ожидания общества. Одним из ключевых источников успешного решения всех вопросов качества образования и социализации детей является тесное взаимодействие семьи и школы, а также с другими государственными и общественными структурами. Этот симбиоз позволяет создать оптимальные условия для развития и обучения каждого ученика, а также эффективно реагировать на возникающие вопросы и проблемы. Жить в обществе и быть свободным от него невозможно. Образование является одним из важнейших элементов социума, и только через активное участие всех сторон можно достичь результативности в достижении качества образования и социализации детей [2].

С начала 2015 года в рамках Бавлинского муниципального района в образовательных учреждениях активно функционируют управляющие советы. Эти советы, помимо того, что являются юридически правильными инструментами для привлечения внебюджетных средств, также представляют собой коллегиальные органы государственного общественного управления в школах. Важно отметить, что успешная работа управляющих советов является необходимым условием для успеха образовательных учреждений. Стоит отметить, что для некоторых школ было непросто осуществить переход на данную форму государственного общественного управления. Несмотря на это, деятельность управляющих советов оказывает огромную пользу для образовательных учреждений.

Кооптация членов Управляющего совета школы происходит следующим образом. В состав Управляющего совета входит председатель, представляющий родительскую общественность. Также обязательным условием является наличие самых активных представителей родительской общественности от классных активов и представителей от обучающихся. В состав также включаются педагоги школы и директор образовательного учреждения. Для эффективной работы Управляющего совета необходимо привлекать представителей законодательного аппарата, например, депутатов областного или муниципального уровня, уполномоченных по правам человека или ребенка в данном регионе. Также полезно вовлекать представителей администрации города или поселения, представителей Комитета образования, комитета по спорту, туризму и молодежной политике, сотрудников ресурсных служб, работников культуры, медицинских работников и организаций, индивидуальных предпринимателей, людей бизнеса, представителей СМИ, НКО, членов ветеранских и волонтерских организаций, спонсоров и других заинтересованных лиц. Таким образом, кооптация членов Управляющего совета школы обеспечивает широкое представительство разных сфер общества и способствует более эффективной работе и разностороннему развитию образовательного учреждения [5].

Управляющий совет школы – это орган управления, который осуществляет государственное общественное управление и соуправление школой. Основная задача Управляющего совета – создание оптимальных условий для образовательного процесса. Первоначально, Управляющий совет направляет свои усилия на создание оптимальных условий для успешной организации образовательного процесса. Важно обеспечить школу всем необходимым для эффективного обучения и развития учащихся. Далее, Управляющий совет активно участвует в деятельности школы по повышению качества образования. Он вносит свой вклад в разработку и реализацию программы развития школы, что помогает улучшить образовательный процесс и добиться более высоких результатов [1].

Также, Управляющий совет занимается повышением эффективности финансово-хозяйственной деятельности школы и привлечением внебюджетных средств. Он разрабатывает меры, направленные на увеличение финансовых ресурсов школы и обеспечивает их эффективное использование.Управляющий совет также оценивает качество и результативность работы учителей и других сотрудников школы. Это помогает выявить сильные и слабые стороны педагогического процесса и разработать меры для их улучшения.

Для информирования родителей и общественности о работе школы и Управляющего совета используется официальный сайт школы. Это позволяет поддерживать открытую и прозрачную коммуникацию со всеми заинтересованными сторонами. Осуществляя поставленные задачи, Управляющий совет активно сотрудничает со сторонними организациями, которые приглашаются к работе с учащимися школы. Эти организации имеют возможность оказывать положительное влияние на процесс обучения и воспитания обучающихся [3].

В целом, Управляющий совет школы ведет разнообразную работу, направленную на повышение качества образования, создание благоприятной и безопасной среды для проведения учебного процесса. Он также активно проводит спонсорские, благотворительные и предпрофильные акции, а также работает над пополнением материально-технической базы школы. Все это способствует благоприятному финансово-экономическому состоянию школы и повышению ее конкурентоспособности, особенно учитывая, что сельским школам всегда было трудно с финансированием. Для грамотной и продуктивной работы Управляющего совета школы необходимо ежегодно утверждать перспективный план деятельности на заседании [4].

Таким образом, организованная работа Управляющего совета в современном образовательном учреждении помогает реализовывать социально-культурные и финансово-экономические инициативы, важные для каждого участника образовательного процесса, и способствует повышению конкурентоспособности учреждения в условиях реализации Концепции модернизации системы образования. Мы надеемся, что в ряды Управляющих советов современных школ присоединятся те, кто заботится о судьбе детей, школы и, конечно, своей страны.

Список литературы
  1. Богословский В.И., Конасова Н.Ю. Развитие системы государственно-общественного управления, практики общественной оценки деятельности школы//Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2019. - № 152 - С. 180 - 185.
  2. Георгизова Е.В., Кокоева Н.В. Основы деятельности по управлению современной школой/ Новая наука: Современное состояние и пути развития. -2018. - № 6-2 (86). - С. 24 - 28.
  3. Корчинская Т.И. Особенности управления современным учреждением образования: методы управления и виды управленческих функций//Проблемы и перспективы развития экономики и управления. -Новосибирск: Изд. «Априори», 2019. - 228 с. - С. 206 - 211.
  4. Королева С. Управляющий совет школы: как он устроен и какие вопросы решает [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://mel.fm/ucheba/shkola/5062347-upravlyayushchy-sovet-shkoly-kak-on-ustroyen-i-kakiye-voprosy-reshayet.
  5. Шумитина Е.М. Управляющие советы: проблемы, перспективы, возможности для органа управления образованием [Электронный ресурс] – Режим доступа:  https://libmonster.ru/m/articles/view.
международный научный журнал

Научные высказывания #63

Предоставляем бесплатную справку о публикации, препринт статьи — сразу после оплаты.
Прием материалов
с 18 сентября по 02 октября
Осталось 12 дней до окончания
Размещение электронной версии
16 октября