Отношение респондентов к рекламе «АЛЬФА-БАНК»: состояние проблемы
Журнал Научные высказывания

Отношение респондентов к рекламе «АЛЬФА-БАНК»: состояние проблемы

В данной статье представлены результаты исследования отношения респондентов к рекламе ПАО «Альфа-Банк», проведённого методом анкетирования. По результатам были выявлены основные недостатки деятельности банка по улучшению отношения респондентов к рекламе, а также разработаны рекомендации по совершенствованию деятельности банка, направленной на улучшение отношения респондентов к рекламе «Альфа-Банк».

Альфа-Банк
отношение респондентов к рекламе
маркетинговое исследование

В современных условиях огромное количество внимания специалистов по исследованию рынка приковано к банковским услугам, так как отчетливо сложилась тенденция недоверия со стороны потребителей, этому способствовало большое количество информации, которая не имела фактического подкрепления, а также имидж людей, представляющих банки на рынке. Рынок банковских услуг наполнен большим количеством банков гигантов, что образует некую олигополию.  Чтобы изменить эту ситуацию, необходимо провести тщательное исследование рынка и качественные рекламные кампании, чтобы повысить доверие потребителей к отдельным банкам. Однако, не всегда реклама способствует увеличению спроса на услуги банка. Это может произойти, если канал продвижения рекламной продукции не выбран правильно, рекламный текст не соответствует реалиям рынка, дизайн неудобен для потребителя и, главным образом, рекламные кампании не учитывают потребности и интересы потребителей, что приводит к негативному воздействию на них.

Цель исследования: изучить отношение респондентов к состоянию рекламы ПАО «Альфа-Банк», выявить проблемы и разработать рекомендации по ее совершенствованию.

Задачи исследования: - изучить отношение респондентов к состоянию рекламы ПАО «Альфа-Банк»; - выявить значимые факторы, которые влияют на отношение клиентов к рекламе банка; - определить недостатки в рекламе банка и разработать способы совершенствования рекламы на основе полученных данных от респондентов.

Объект исследования – потребители услуг ПАО «Альфа- Банк». Предмет исследования – отношение клиентов ПАО «Альфа-Банк» к его рекламе, факторы, влияющие на нее, проблемы и рекомендации по совершенствованию рекламы.

Гипотезы:

  1. Мы предполагаем, что респонденты положительно относятся к рекламе ПАО «Альфа-Банк»;
  2. Мы предполагаем, что наиболее предпочтительным каналом распространения рекламы ПАО «Альфа-Банк» для респондентов будет интернет;
  3. Мы предполагаем, что основным фактором, оказывающем влияние на восприятие рекламы респондентами, является ее дизайн

В выборке будут участвовать мужчины в возрасте 18-59 лет и женщины в возрасте 18-54 лет, так как это целевая аудитория ПАО «Альфа-Банк». Для проведения результативного и эффективного исследования будет использована квотная выборка, построенная на основе социально-демографических характеристик. Объем выборки будет составлять 384 человека, так как такое количество респондентов будет отражать актуальные условия в полном объем

Для сбора информации от респондентов будет использоваться метод опроса. Для осуществления опроса была разработана анкета через сервис Google Forms.

При ответе на вопрос об отношении к рекламе ПАО «Альфа-Банк» большинство респондентов выбрали вариант ответа «частично нравится, частично не нравится», таким образом мы частично подтвердили первую гипотезу.

Также мы выявили, что основной фактор, оказывающий влияние на восприятие рекламы, является ее дизайн, об этом свидетельствует результаты ответов на вопрос о том, влияет ли дизайн на восприятие рекламы, большинство респондентов отметили, что дизайн «частично влияет, частично не влияет».

Большая часть респондентов отмечают затруднения при восприятии шрифтов на рекламных баннерах, также респонденты отмечают, что дизайн рекламы лишь частично актуален. Кроме того, была выявлена еще одна проблема: подавляющая часть респондентов отметили, что реклама ПАО «Альфа-Банк» вызывает лишь нейтральное отношение, это говорит о плохом качестве вовлечения.

При ответе на вопрос о наиболее предпочтительной визуальной составляющей рекламы, респонденты отдали предпочтение рекламе, в которой действующими лицами был ведущий Иван Ургант и актер Андрей Петров, меньше всего ответов было на варианте, где лицом рекламы был блогер Юрий Дудь. Из этого можно сделать вывод о том, что одним из факторов оценки рекламы является имидж действующего лица. Также респонденты отметили важность присутствия в рекламе известных личностей, соответственно поскольку для респондентов важно присутствие в рекламе известных личностей, необходимо внимательнее относиться к их выбору и тщательно отслеживать репутацию звезды.

Большая часть респондентов видела рекламу ПАО «Альфа-Банк» на телевидение и в интернете, при этом респонденты отмечали, что наиболее предпочтительный вариант места размещения рекламы для них является интернет, что говорит о неэффективном распределении бюджета рекламной кампании.

Большинство респондентов отвечая на вопрос об наиболее предпочтительные варианты креативов выделили необычные рекламные сюжеты, при этом часть респондентов отрицательно относится к сюжетам рекламы ПАО «Альфа-Банк», что является одним из основных недостатков рекламы банка.

Таким образом, нельзя однозначно сказать об эффективности рекламы ПАО «Альфа-Банк». Нами было выяснено, что все респонденты знают ПАО «Альфа-Банк», но их ответы позволяют нам выделить такие недостатки, как неактуальный и неудобный для восприятия дизайн, и малую заинтересованность в рекламных сюжетах.

Список литературы
  1. Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины. М.: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2004. 414 с.
  2. Бернадская Ю. С., Марочкина С. С., Смотрова Л. Ф. Под ред. Дмитриевой Л. М. Основы рекламы : Учебник. Наука : М., 2005. 281 с.
  3. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. Издательство «Финпресс», 1998. 267 с.
  4. Трубачёва С. И. Показатели оценки эффективности маркетинга // Вестник ВУиТ. 2009, №14. С. 118-124.
  5. Фетюхина О. Н., Акопджанян Л. В. Метод анкетирования в маркетинговых исследованиях фирм // Science Time. 2016, №2 (26). С. 582-586.