Реклама ПАО «АЛЬФА-БАНК»: состояние и проблемы
В этой статье изложены результаты исследования отношения респондентов к рекламе ПАО «Альфа-Банк». Также исследуются факторы, которые не устраивают потребителей. По результатам исследования были разработаны пути совершенствования рекламных креативов компании.
Современным банкам в условиях огромной конкуренции важно оставаться конкурентноспособной для того, чтобы не потерять клиентов. Для этого необходимо постоянно совершенствоваться и проводить эмпирические исследования, связанные с отношением клиентов к компании. Такие исследования помогают своевременно выделить проблемные аспекты отношения к банку.
Актуальность данной темы подкреплена тем, что рекламные исследования помогают отследить отношение респондентов к банку и своевременно предотвратить нежелательные изменения в репутации банка, либо же, наоборот, улучшить ее. В связи со спецификой рынка банковских услуг, большинство банков проводит рекламные исследования, потому что доверие и отношение клиентов к банку одна из основных причин, почему люди обращаются в конкретный банк. Эмпирические исследования являются неотъемлемой частью для любого банка в настоящее время, когда банковский транзакции и услуги банков находятся под большой угрозой, они могут выявить страхи клиентов и в дальнейшем сделать упор на антикризисные меры.
Тема данной работы изложена в работах Е.А. Сотниковой, Н.М. Каменевой, О.Н. Фетюхиной и других. Следует отметить, что данная тема, не смотря на использование рекламных исследований в большинстве банков, с научной точки зрения изучена не в полной мере и нуждается в постоянном изучении, особенно, в нынешних постоянно меняющихся условиях рынка банковских услуг.
Нами было проведено исследование на тему «Реклама в банковской сфере: отношение респондентов к состоянию, проблемы, направления совершенствования (на примере ПАО «Альфа-Банк»)». Методом исследования было выбрано анкетирование. Анкета состояла из 34 вопросов.
Цель исследования была связана с изучением отношения респондентов к состоянию рекламы ПАО «Альфа-Банк», выявлением проблем и разработкой рекомендаций по её совершенствованию.
Гипотеза-основание: предполагается, что большинство респондентов будут довольны рекламой ПАО «Альфа-Банк», проблемы будут связаны с дизайном и форматом рекламы, а основной рекомендацией по совершенствованию рекламы ПАО «Альфа-Банк» будет корректировка её дизайна.
Гипотезы-следствия:
- Мы предполагаем, что респонденты положительно относятся к рекламе ПАО «Альфа-Банк»;
- Мы предполагаем, что основным фактором, оказывающем влияние на восприятие рекламы респондентами, является её дизайн;
- Мы предполагаем, что основная проблема рекламы ПАО «Альфа-Банк», которая может быть решена с помощью рекомендаций - недостатки дизайна рекламы.
Результаты исследования показали, что цель была достигнута, а гипотезы подтвердились не полностью.
На вопрос об удовлетворённости респондентов рекламой ПАО «Альфа-Банк» 80% опрошенных отметили, что реклама частично нравится, частично не нравится, а 20% отметили, что реклама скорее не нравится.
При этом 60% респондентов отметили, что дизайн рекламы напрямую влияет на её восприятие. Также 60% респондентов отметили, что на восприятие рекламы в значительной мере влияют рекламные креативы.
Наиболее предпочтительными каналами распространения рекламы ПАО «Альфа-Банк» являются Интернет и телевидение. Главными компонентами рекламы, по мнению респондентов, являются её содержание и дизайн.
При этом 80% опрошенных выявляют некоторые недостатки в визуальном восприятии рекламы, связанные с цветами и шрифтами; 60% респондентов считают дизайн рекламы ПАО «Альфа-Банк» скорее неактуальным.
Основными недостатками рекламы ПАО «Альфа-Банк», по мнению опрошенных, являются, в первую очередь, дизайн и сюжет, далее – шрифт и длина рекламного ролика или количество текста.
В связи с полученными данными были выявлены следующие рекомендации по совершенствованию ПАО «Альфа-Банк»:
- внесение корректировок в дизайн рекламы (например, делать более читаемый шрифт и минималистичный дизайн);
- изменение рекламной подачи;
- создавать более креативные сюжеты;
- приглашать к участию в рекламе новых известных лиц.
- Божук С. Г. Маркетинговые исследования: учебное пособие. — М.: Юрайт, 2022. — 304 с.
- Галицкий Е.Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика: учебное пособие. — М.: Юрайт, 2019. — 570 с.
- Жильцова О.Н. Маркетинговые исследования: учебное пособие. — М.: Юрайт, 2020. — 314 с.
- Карасев, А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: учебное пособие. — М.: Юрайт, 2022. — 315 с.
- Кокшаров И.П. Определение маркетинговых исследований и их виды// Наука, техника и образование. — 2018. — №3. — с. 69-71
- Логвинов А.В. Рекламные исследования как основа стратегии предприятия // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. - 2019. - №11. - С. 99-103.
- Полякова Н. В., Поляков В. В., Шагина Е. А., Кулижская Ж. С. Опыт исследования мисселинга в деятельности российских розничных банков // Baikal Research Journal. – 2021. – Т. 12. – № 2. – С. 35-40.