Оценка эффективности коммуникационной кампании
Журнал Научные высказывания

Оценка эффективности коммуникационной кампании

На сегодняшний день реклама прочно вошла в жизнь общества. Иногда адресат реагирует на нее положительно, с интересом, иногда стремится скрыться от нее, что в существующих условиях достаточно сложно. Иногда реклама информирует, иногда убеждает, развлекает или заставляет скучать, однако нельзя отрицать, что рекламная коммуникация занимает важное место в жизни современного человека, в системе маркетинга.

коммуникационная кампания
оценка эффективности
маркетинг
реклама

Данная тема актуальна, так как от грамотного управления маркетинговыми коммуникациями, правильного выбора способов и средств информации и убеждения потребителя напрямую зависит положение компании на рынке, успех всей ее деятельности.

В настоящее время роль коммуникаций возросла. Сегодня, чтобы обеспечить успешную продажу товара или услуги, компании необходимо продавать свои товары, сопровождая их информативными обращениями, направленными целевой аудитории, которые убеждали бы приобрести тот или иной товар, соответствующий потребностям и желаниям потребителей.

 Рекламными коммуникациями называется деятельность, совокупность средств и конкретные действия по поиску, анализу, генерации и распространению информации, значимой для субъектов маркетинговых отношений.

В комплекс маркетинговых коммуникаций входят реклама, стимулирование сбыта, формирование общественного мнения (паблик рилейшнз), личные контакты и продажи, а также дополнительные элементы продвижения продукции на рынок (выставки, ярмарки, брендинг, фирменный стиль, спонсорство т. п.).

Мебельная компания «Винтер» ведет свою историю с 1990 г., когда были заложены основы производства. На тот момент основным направлением деятельности было изготовление мягкой мебели, модели которой были скопированы с импортных. В то время спрос в несколько раз превышал предложение, и продукция стала очень востребованной.

Критериями сегментации потребителей для ООО «Винтер» являются:

  •   географическое положение;
  •   демография;
  •   уровень доходов.

С точки зрения географического положения потребители ООО «Винтер» - население г. Красноярск и Красноярского края.

По демографическим данным – это мужчины и женщины в возрасте от 30 лет.

По уровню доходов - это потребители со средним уровнем дохода, т.е. от 40 000 руб. в месяц и выше.

Фирма ориентируется как на физических, так и на юридических лиц.

Мебельная фабрика ООО «Винтер» использует следующие элементы маркетинговых коммуникаций:

  1. Реклама в печатных изданиях.
  2. Реклама в сети Интернет.
  3. Печатная реклама.
  4. PR.
  5. Наружная реклама.
  6. Стимулирование сбыта.

ООО «Винтер» размещает рекламу своей продукции в газетах, например, «ВСЁ про ВСЁ», в различных журналах, содержащих информацию о мебели, интерьере и его дизайне, а также в развлекательных журналах «Променад», «Инсайт» и т.п.

В компании отсутствует маркетинговый отдел, все обязанности маркетолога выполняет бренд-менеджер. Основные элементы маркетинговых коммуникаций, используемые фабрикой, – реклама в печатных изданиях, наружная реклама, интернет-сайт и страницы в социальных сетях, скидки, а также каталог с полным ассортиментом.

В результате проведенного маркетингового исследования методами опроса и наблюдения были выявлены следующие проблемы:

  1. Ограниченное использование элементов продвижения.
  2. Компания ООО «Винтер» недостаточно известна.
  3. Отсутствие стимулирования сотрудников.

По результатам проведенного маркетингового исследования был предложен ряд рекомендаций по совершенствованию маркетинговых коммуникаций в компании ООО «Винтер». К ним относятся:

  • разработка интернет - магазина на официальном сайте фабрики www.wintermebel.ru;
  • участие в выставке «СибМебель» в г. Новосибирск;
  • внедрение системы скидок для новосёлов совместно с застройщиком ООО «Програнд»;
  • публикация в журнале о компании;
  • совершенствование личных продаж.

Таким образом, в статье были решены все поставленные задачи и достигнута основная цель - рассмотрение теоретических аспектов коммуникационной политики предприятия, выявление основных направлений её совершенствования и разработка соответствующих рекомендаций.

Список литературы
  1. Азарова, Л.В. Организация коммуникационных компаний: учеб.пособие / Л.В. Азарова,  К.Е. Виноградова, В.Н. Гаркуша. - М.: СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2016. - 75 с.
  2. Бачило, С.В. Директ-маркетинг. /  С.В. Бачило, И.В. Есинова, Л.А. Мишина. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 212 с.
  3. Гайнутдинов, М.М. Информационная открытость – показатель эффективности / М.М. Гайнутдинов //Аккредитация в образовании. – 2016. — № 3 (87). — С. 140-144.
  4. Красюк, И.Н. Маркетинговые коммуникации: учебник / И.Н. Красюк. - М.: ИНФРА-М, 2016. – 272 с.
  5. Антипов К.В. Основы рекламы: учебник / К.В. Антипов. - М.: Дашков и К, 2015. - 328 c.
  6. Бест, Р. Маркетинг от потребителя / Р. Бэст. - М.: МИФ, 2015. - 495 с.
  7. Быков, И.А. Технологии Веб 2.0 и связи с общественностью: смена парадигмы или дополнительные возможности? / И.А. Быков, О.Г. Филатова // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. – Сер.9. –Вып.2 – СПб., 2015. –410 с.
  8. Голубкова, Е.Н. Комплекс маркетинговых коммуникаций / Е.Н. Голубкова, И.П. Широченская  // Маркетинг в России и за рубежом. —2015. —№ 6. —С. 105-120.
  9. Горбунова, М.А. Маркетинговые коммуникации как инновационный инструмент управления бизнесом в современных условиях экономики / М.А. Горбунова, О.О. Дроботова // Молодой ученый. — 2015. — № 1. — С. 191-193.
  10. Карпова, С. Маркетинговые инструменты ТНК / С. Карпова // Маркетинг. — 2015. — № 1. — С. 11-20.
  11. Калюжнова, Н.Я. Маркетинг: общий курс: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 521600 «Экономика» / Н.Я. Калюжнова, А.Я. Якобсон. — 5-е изд., испр. – М.: Омега-Л, 2015. - 476 с
  12. Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров / И.В. Алешина. - М.: Эксмос, 2014. -256 с.
  13. Беляновский, А.С. Мелочи, создающие успех / А.С. Беляновский // Бизнес и выставки. – 2014. – № 5. – С. 44-47.
  14. Бернет, Д. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Д. Бернет, С. Мориарти. - СПб.: Питер, 2014. - 864 с.
  15. Брассингтон, Ф. Основы маркетинга / Ф. Брассингтон, С. Петтитт. - М.: Бизнес Букс, 2014. - 536 с.
  16. Грошев, И.В. Системный бренд-менеджмент / И.В. Грошев, А.А. Краснослободцев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 678 с.
  17. Данько, Т.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: учеб. / Т.П. Данько, М П. Голубев. - М.: Инфра-М, 2014. - 416 с.
  18. Дохолян, С.Б. Основы маркетинга./ С.Б. Дохолян, Т.С. Овсянникова - М.: Проспект, 2014. - 272 с.