Классный час на тему "Семья и семейные ценности"
Журнал Научные высказывания

Классный час на тему "Семья и семейные ценности"

В статье представлен подробный план проведения классного часа на тему «Семья и семейные ценности». Автором детально описан ход занятия, определены задачи и цели данного мероприятия – воспитание уважения к членам своей семьи, людям старшего поколения, способствование сплочению семьи.

семья
доброта
понимание
уважение
доверие
дружная семья

Ход классного часа:

1. Организационный этап

Педагог: Здравствуйте, ребята, садитесь.  Давайте мы улыбнемся друг другу и начнем наш классный час.

Тема нашего классного часа будет связана с последним словом стихотворения, которое я сейчас вам прочту.

У каждого на свете 
Должны быть папа с мамой – 
У тех, кто всех послушней, 
И непослушных самых. 
У каждого на свете 
Должны быть братья, сёстры… 
Чтоб жизнь была весёлой 
И от улыбок пёстрой. 
У каждого на свете: 
Детишек, птиц, зверья, 
Должны быть те, кто дорог – 
Родимая
семья! 

-  Вы, конечно, догадались, о чем пойдет речь на классном часе?

(О семье)

-Да, сегодня мы с вами затрагиваем непростую, но очень значимую тему «Семьи». 2024 в России объявлен Годом семьи. Такое решение было принято для сохранения и защиты традиционных семейных ценностей.

-Ребята, посмотрите   на следующий слайд. Там ребусы, в которых спрятана тема классного часа. Давайте, мы попробуем их разгадать.

Слайд. (Семья и семейные ценности).

Цели какие будут?

Дать понятие о семье.

Узнать о семейных ценностях.

Ребята, а что такое семья? (Варианты ответа)

-Когда мы хотим найти толкование какого-то слова, куда мы обращаемся?   (В словари).

-На партах у вас лежат толковые словари Ожегова и Ушакова. Найдите, пожалуйста определение семьи и прочитайте.  Если бы у вас не было словарей, где бы вы еще искали информацию? Да, можно посмотреть в интернете, спросить у Алисы.  Мы сейчас узнали разные варианты толкования слова семья. Но между ними есть общее?  Это единение, общность. Чего? Взглядов, интересов, ценностей.

-Когда я произношу слово «Семья» у вас, наверное, в голове появляются какие-то ассоциации с этим словом.  Я вам предлагаю сейчас поиграть в игру ассоциации. Я задаю вам вопрос. А вы пишите ответ на планшетах. На один и тот же вопрос вы можете дать несколько ответов. 

• Если семья — это здание, то какое…

• Если семья — это цвет, то какой…

• Если семья — это настроение, то какое…

Давайте посмотрим на ваши ответы. Получалась вот такое облако ассоциаций.

-Почему некоторые слова отличаются размером? Крупным шрифтом выделены слова, где совпали ваши ответы. Значит, какой вывод можно сделать?  У большинства из вас семья ассоциируется с…крепким зданием…, зеленым цветом, хорошим настроением.

-Ребята, а какие бываю семьи? (Ответы: большая, маленькая, счастливая, дружная, полная, неполная). Да, действительно, семьи бывают разные и у каждой семьи свои обычаи, традиции, ценности.

-А у вас какие есть традиции в семье? (ответы: новый год, путешествия).  Это здорово, что в ваших семьях есть интересные, хорошие семейные традиции. Чем больше традиций, тем богаче и крепче.  семья.  Традиции и семейные ценности-это фундамент счастливой семейной жизни.

-Какие семейные ценности вы знаете? (любовь и взаимопонимание, это доверие, уважение) Правильно, молодцы. Такие семейные ценности начинаются обязательно с уважения к своим предкам, с истории рода, с генеалогического древа. Каждый народ составляет свое родословное (генеалогические) древо. У башкир как называется родословное дерево? (шэжэре).  Мы с вами сейчас ребята, будем строить не генеалогическое древо, а дерево семейных ценностей, на которых строится семейное счастье.

У вас на столах лежат листы А3, там нарисовано дерево и даётся перечень семейных ценностей.  Ваша задача: не закрывая полностью дерево распределить семейные ценности по важности по важности.

– в корневую систему помещают самые важные, от которых не откажитесь ни при каких условиях.

- в ствол – важные, но от которых в некоторых случаях можно отказаться.

- в крону – желаемые, но не обязательные ценности.

На работу отводиться 2 минуты.

-Время вышло, сейчас, с каждой группы один представитель зачитывает только те ценности, которые являются самыми важными. Первая группа…И так, мы выслушали все 4 группы. Какой вывод можно сделать? Самыми важными семейными ценностями являются….

-Также у вас листах нарисован дом? Как вы думаете почему?  Дом-это не просто крыша над головой, это семейный очаг, родной дом, отчий дом, МЕСТО, ГДЕ вас любят и ждут. Это место где человеку уютно и тепло.

-На партах, у вас лежат ладошки. Вам сейчас необходимо вписать «слова – характеристики» семьи, которую вы хотели бы иметь будущем и прикрепить рядом с домом.

- Как вы думаете, почему именно руки или ладошки?  Теплые мамины руки, (которые нежно гладят тебя перед сном, которые приготовят тебе разные блюда. Папины руки, которые приходят на помощь, придут на помощь в нужную минуту. Которые может и построили семейный очаг.  Теперь прикрепите ваши ладошки к дому.

Закончили? Хорошо.  И у нас классный час подходит к концу.

Теперь каждая группа выходит со своей работой и прикрепляет ее на доску.

- Что получилось? Солнышко.

 Семью часто сравнивают с солнышком. Эти слова похожи своей теплотой, добротой, светом. Не зря в народе говорят:

На экране две пословицы о солнце.

«Солнышко, как родная матушка, никогда не обидит»

«При солнышке – тепло, при матушке – добро»

Есть такая народная мудрость: «Человек в своей жизни должен сделать 3 вещи: посадить дерево, построить дом, и вырастить сына».  Мы сегодня с вами построили дом, вырастили дерево, остается в будущем быть хорошими родителями.

Все в ваших руках.

В заключение хочу сказать:

Крепка бывает та семья,

Где крест стоит на слове «Я»,

Где правит только слово «МЫ»,

Где есть совместные мечты.

Храните её!

Берегите!

Список литературы
  1. Кылымник, И.Л. Книга о семейных ценностях / И.Л. Кылымник. – Москва: ЛитРес: Самиздат, 2020. – 198 с.
  2. Суркова, Л.М. Большая книга по психологии. Семья и дети. / Л.М. Суркова. – Москва: АСТ, 2019 г. – 304 с.
  3. Данилюк А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков - М.: «Просвещение», 2021. – 23 с. 
  4. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека / В.А. Сухомлинский – «Педагогика», 1990. – 288 с.
международный научный журнал

Научные высказывания #68

Предоставляем бесплатную справку о публикации, препринт статьи — сразу после оплаты.
Прием материалов
с 12 декабря по 27 декабря
Осталось 4 дня до окончания
Размещение электронной версии
10 января