Роль традиционной семьи в патриотическом воспитании ребёнка
Журнал Научные высказывания

Роль традиционной семьи в патриотическом воспитании ребёнка

Статья посвящена роли традиционной семьи в патриотическом воспитании ребёнка. Автор рассматривает семью, как основу общества и хранительницу нравственных ценностей, а также подчёркивает важность личного примера родителей, общения с родственниками, участия в семейных праздниках и традициях, чтения книг и просмотра фильмов на процесс формирования у ребёнка чувства принадлежности к своей стране. Статья подчёркивает значимость традиционной семьи для воспитания патриотизма и гражданственности у детей.

дети
воспитание
семья
родители
патриотизм
Родина
нравственные ценности
культурные традиции

Статья посвящена роли традиционной семьи в патриотическом воспитании ребёнка. Автор рассматривает семью, как основу общества и хранительницу нравственных ценностей, а также подчёркивает важность личного примера родителей, общения с родственниками, участия в семейных праздниках и традициях, чтения книг и просмотра фильмов на процесс формирования у ребёнка чувства принадлежности к своей стране. Статья подчёркивает значимость традиционной семьи для воспитания патриотизма и гражданственности у детей.

Рисунок 1. Патриотическое воспитание

Традиционная семья — это союз мужчины и женщины, основанный на взаимной любви, уважении и ответственности. Она является основой общества и хранительницей его нравственных ценностей. Традиционная семья передаёт из поколения в поколение культурные традиции, обычаи и нормы поведения, которые формируют у ребёнка чувство принадлежности к своему народу и его истории. На рисунке 2 представлена  картина «Молодая семья» автора (Согоян В.С.).

Рисунок 2. Картина «Молодая семья» (Согоян В.С.)

В традиционной семье патриотическое воспитание осуществляется через:

- личный пример родителей, которые своим поведением и отношением к жизни демонстрируют любовь к Родине и готовность служить ей;

- общение с родственниками, которые рассказывают ребёнку о своих предках, их подвигах и достижениях;

- участие в семейных праздниках и традициях, которые способствуют формированию у ребёнка чувства принадлежности к своей семье и своему народу;

- чтение книг и просмотр фильмов, которые знакомят ребёнка с историей и культурой своей страны;

- посещение музеев, выставок и других культурных мероприятий, которые расширяют кругозор ребёнка и формируют у него интерес к прошлому и настоящему своей Родины. На рисунке 3 представлена история и культура своей страны.

Рисунок 3. История и культура своей страны

Таким образом, традиционная семья является важнейшим институтом патриотического воспитания. Она формирует у ребёнка основы национального самосознания, патриотизма и гражданственности. Ребёнок, воспитанный в традиционной семье, будет любить свою Родину, уважать её историю и культуру, а также готов будет защищать её интересы. Это залог успешного развития и процветания любого общества.

Однако стоит отметить, что в современном обществе традиционные семейные ценности подвергаются серьёзным испытаниям. Глобализация, урбанизация и развитие информационных технологий приводят к тому, что всё больше людей предпочитают жить в гражданском браке или вообще не вступать в брак. Также растёт число неполных семей, где один родитель воспитывает детей. Всё это может негативно сказаться на патриотическом воспитании детей. На рисунке 4 представлено государство и общество.

Рисунок 4. Государство и общество

Поэтому важно, чтобы государство и общество поддерживали традиционные семейные ценности и помогали молодым семьям в их формировании. Необходимо проводить просветительскую работу среди молодёжи о важности создания крепкой и здоровой семьи, основанной на любви, уважении и взаимопомощи. Также необходимо создавать условия для того, чтобы молодые семьи могли обеспечить своим детям достойное воспитание и образование. Только так можно сохранить и приумножить патриотическое население нашей необъятной Родины!

Список литературы
  1. Антонов А. И., Медков В. М. Социология семьи. — М.: Изд-во МГУ, 1996.
  2. Асмолов А. Г. Психология личности. Культурно-историческое понимание развития человека. — М., 2007.
  3. Выготский Л. С. Педагогическая психология. — М., 1991.
  4. Ильин И. А. Путь духовного обновления // Собр. соч.: в 10 т. Т. 1. — М., 1993.
  5. Кон И. С. Ребёнок и общество. — М., 1988.
  6. Кукушин В. С., Столяренко Л. Д. Этнопедагогика и этнопсихология. — Ростов н/Д., 2000.
  7. Лихачёв Б. Т. Введение в теорию и историю воспитательных ценностей (теоретико-исторический анализ воспитательных ценностей в России в XIX и XX вв.). — Самара, 1997.
  8. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. — М., 1999.
  9. Сухомлинский В. А. Рождение гражданина. — М., 1971.
  10. Ушинский К. Д. О народности в общественном воспитании // Собр. соч. Т. 2. — М.; Л., 1948.