Физкультура в повседневной жизни студента
В данной статье рассматривается вопрос о необходимости введения физической активности в повседневную жизнь студентов. Актуальность вопроса вызвана тем, что снижение уровня физической активности привело к увеличению проблем со здоровьем, включая ожирение, болезни сердца и диабет. Цель данной работы - показать важность физической активности в повседневной жизни студентов, которые ведут сидячий образ жизни и, как следствие, сталкиваются с проблемами сохранения здоровья.
Физическая активность – это фундаментальный аспект человеческой жизни, который практикуется с самого зарождения цивилизации. На протяжении всей истории люди полагались на физическую активность для выживания, включая охоту, сельское хозяйство и строительство. Однако в наше время развитие технологий и малоподвижный образ жизни привели к значительному снижению уровня физической активности. Это снижение привело к увеличению проблем со здоровьем, включая ожирение, болезни сердца и диабет. Таким образом, важность физической активности в повседневной жизни трудно переоценить, особенно для студентов, которые сталкиваются с уникальными проблемами.
Студенты ведут напряженную жизнь, со многими академическими требованиями, социальными обязательствами и работой в неполный рабочий день. В результате они могут с трудом находить время для физических упражнений или уделять приоритетное внимание своему здоровью. Однако включение физической активности в их распорядок дня имеет решающее значение для их общего благополучия, как физического, так и психического.
Регулярная физическая активность обеспечивает широкий спектр преимуществ для организма. Одним из наиболее значительных преимуществ является увеличение силы и выносливости. Регулярные физические упражнения могут привести к укреплению мышц и улучшению состояния сердечно-сосудистой системы, что может повысить общий уровень энергии и улучшить качество жизни.
Кроме того, физические упражнения также могут улучшить гибкость, что может помочь предотвратить травмы и уменьшить боль в мышцах, связках и суставах. Это особенно важно для студентов, которые могут проводить долгие часы, сидя за письменным столом или занимаясь, поскольку они подвержены риску развития проблем, связанных с осанкой, и хронической боли.
Регулярные физические упражнения также оказывают положительное влияние на контроль веса. В современном быстро меняющемся мире студенты часто имеют ограниченное время для приготовления здоровой пищи и могут прибегать к фаст-фуду и полуфабрикатам. Однако регулярные физические упражнения могут помочь компенсировать негативные последствия неправильного питания, сжигая калории и ускоряя обмен веществ в организме. Это может помочь студентам поддерживать здоровый вес и снизить риск проблем со здоровьем, связанных с ожирением.
Примером того, как физическая активность может принести пользу учащимся, является участие в занятиях спортом. Вступление в спортивную команду может предоставить студентам возможность регулярно заниматься физическими упражнениями, а также пользоваться социальными преимуществами командной работы и духа товарищества. Это может быть особенно полезно для студентов, которым, возможно, трудно найти мотивацию для занятий в одиночку или которые, возможно, чувствуют себя изолированными. Кроме того, спорт может стать отличным способом развить лидерские качества и чувство общности в кампусе.
Регулярная физическая активность необходима для поддержания оптимального физического здоровья. Регулярно занимаясь физическими упражнениями, учащиеся могут увеличить свою силу, выносливость и гибкость, а также управлять своим весом и снизить риск хронических заболеваний. Включение физической активности в повседневную жизнь не обязательно должно быть сложным или отнимать много времени, и может быть таким же простым, как быстрая прогулка или участие в спортивной команде. Уделяя приоритетное внимание физической активности, учащиеся могут улучшить качество своей жизни и настроиться на долгосрочное сохранение здоровья и хорошего самочувствия.
В дополнение к физическим преимуществам физических упражнений, регулярная физическая активность также обеспечивает многочисленные умственные и эмоциональные преимущества. Занятия физической активностью могут помочь уменьшить стресс, тревогу и депрессию, которые являются распространенными проблемами, с которыми студенты могут столкнуться из-за академического и социального давления.
Физические упражнения стимулируют выброс эндорфинов, которые являются химическими веществами в мозге, способствующими ощущению счастья и благополучия. Кроме того, регулярные физические упражнения могут улучшить когнитивные функции, включая память, внимание и навыки решения проблем, что может помочь учащимся лучше успевать в учебе.
Физические упражнения также могут помочь улучшить качество сна, что важно для общего состояния здоровья и хорошего самочувствия. Примером того, как физическая активность может принести пользу умственному и эмоциональному благополучию студентов, является участие в занятиях йогой или практиках осознанности. Йога сочетает физическое движение с осознанностью и глубоким дыханием, что может помочь уменьшить стресс и беспокойство и способствовать расслаблению. Практики осознанности, такие как медитация, также могут помочь улучшить концентрацию внимания, уменьшая отвлекающие факторы и умственный беспорядок, с которыми часто сталкиваются учащиеся.
Следовательно, регулярная физическая активность необходима для поддержания оптимального психического и эмоционального здоровья. Регулярно занимаясь физическими упражнениями, учащиеся могут уменьшить стресс, тревогу и депрессию, улучшить когнитивные функции и качество сна, а также способствовать общему самочувствию.
Включение физической активности в повседневную жизнь имеет важное значение для того, чтобы воспользоваться многими преимуществами, которые могут предложить физические упражнения. Однако многим студентам может быть трудно найти время или мотивацию для регулярных физических упражнений из-за требований академической работы и других обязанностей. Для студентов важно разработать стратегии включения физической активности в свой распорядок дня таким образом, чтобы это было одновременно управляемо и доставляло удовольствие.
Один из способов включить физическую активность в повседневную жизнь – это вносить небольшие, постепенные изменения. Например, подъем по лестнице вместо лифта или прогулка на занятия пешком вместо вождения автомобиля могут стать отличным способом повысить уровень физической активности в течение дня. Кроме того, поиск формы упражнений, которая доставляет удовольствие и вписывается в плотный график, может быть эффективным способом сохранить мотивацию и вовлеченность в физическую активность.
Примером того, как учащиеся могут включить физическую активность в свою повседневную жизнь, является участие в прогулочной группе или занятиях физическими упражнениями с друзьями. Это может привнести социальный элемент в физическую активность и помочь учащимся оставаться мотивированными и ответственными. Кроме того, участие в физической активности в групповой обстановке может стать отличным способом познакомиться с новыми людьми и создать чувство общности.
В целом, включение физической активности в повседневную жизнь имеет важное значение для поддержания оптимального физического и психического здоровья и может иметь многочисленные преимущества для студентов. Уделяя приоритетное внимание физической активности и находя приятные способы включить физические упражнения в свой распорядок дня, учащиеся могут улучшить свое общее самочувствие и повысить свой академический и личный успех.
- Физическая активность в повседневной жизни. (2017). Федеральный портал "Здоровье нации".
- Восполнение потерь жидкости при занятиях спортом. Иванов А.Д., Ковалёва Т.В., Ильницкая Т.А. В сборнике: XXIII Всероссийская студенческая научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета. Нижневартовск, 2021. С. 61-64.
- Королев А.Н., & Кошелева О.Н. (2018). Роль физической активности в формировании здорового образа жизни студентов вузов. Современные проблемы науки и образования, (6), 34-38.
- Организация практических занятий физической культурой со студентами, относящимися к специальным медицинским группам. Ковалева Т.В., Ильницкая Т.А. В сборнике: Физическая культура и спорт в высших учебных заведениях: актуальные вопросы теории и практики. Материалы национальной научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 2021. С. 265-271.
- Лях В. И. (2012). Физическая культура и здоровье. Москва: Физкультура и спорт.
- Принципы физвоспитания в условиях севера. Уманский М.И., Ковалёва Т.В., Ильницкая Т.А., Соболь Ю.В. В сборнике: Проблемы и перспективы спортивной подготовки, физического воспитания коренных народов Севера и Африки. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. (2022). С. 224-228.