Факторы, определяющие интерес студентов к физкультурно-оздоровительной деятельности
Журнал Научные высказывания

Факторы, определяющие интерес студентов к физкультурно-оздоровительной деятельности

Целью моей работы по изучению данной темы является выявление реальной актуальности проблемы здоровья студента и его отношение к физкультурно-оздоровительной деятельности в современном обществе, подтверждению или опровержению моих наблюдений статистическими исследованиями. Основными методами данной работы являются анализ и наблюдение.

Здоровье студента
Проблема здоровья
Здоровье человека

Интерес студентов к физкультурно-оздоровительной деятельности является актуальной темой для исследования. Физкультура играет важную роль в жизни каждого человека, особенно для молодого организма. Однако, существует множество факторов, которые могут повлиять на интерес студентов к этой деятельности. В данной работе мы рассмотрим основные факторы, определяющие интерес студентов к физкультурно-оздоровительной деятельности.

Для начала, следует детально разобрать освещаемые мною понятия для наиболее точного освещения и понимания выбранной темы. Итак, в данной работе речь пойдет конкретно о физкультурно-оздоровительной деятельности. Под ней в теории понимается комплекс мероприятий, направленных на поддержание и улучшение физического здоровья человека через занятия спортом и физическими упражнениями. Объектом исследования является интерес конкретной части населения, а именно студентов. То есть, молодых людей, обучающихся в высших учебных заведениях. Они находятся в периоде активного роста и развития организма, поэтому физкультурно-оздоровительная деятельность имеет для них особое значение. В то время как интерес - это степень привлекательности какого-либо объекта или явления для человека. В контексте физкультурно-оздоровительной деятельности интерес может проявляться в виде желания заниматься спортом или физическими упражнениями.

И, наконец, в основе работы речь пойдет о факторах, причинах, условиях или обстоятельствах, оказывающих влияние на определенный процесс или явление. В данном случае речь идет о факторах, которые определяют интерес студентов к физкультурно-оздоровительной деятельности. В данной работе удалось выявить такие факторы, как физиологические, социальные, а так же психологические.

Физиологические факторы играют важную роль в определении интереса студентов к физкультурно-оздоровительной деятельности. В первую очередь, следует выделить в качестве фактора уровень физической подготовки: студенты, имеющие хорошую физическую подготовку, обычно проявляют больший интерес к физкультурно-оздоровительной деятельности, так как они чувствуют себя увереннее и комфортнее при выполнении физических упражнений. Так же важнейшим фактором заинтересованности студентов в данной деятельности являются генетические особенности. Некоторые студенты имеют генетическую предрасположенность к определенным видам спорта или физической активности, что также может определять их интерес к конкретным формам физкультурно-оздоровительной деятельности. Состояние здоровья студента также может влиять на его интерес к физкультурно-оздоровительной деятельности. Например, студенты, страдающие от хронических заболеваний или травм, могут испытывать меньший интерес к физической активности. Такой фактор, как гормональный фон может оказывать влияние на уровень энергии и мотивации студента к физической активности. Например, студенты в период полового созревания могут проявлять больший интерес к физкультурно-оздоровительной деятельности благодаря увеличению уровня тестостерона. Все эти физиологические факторы могут оказывать значительное влияние на интерес студентов к физкультурно-оздоровительной деятельности.

Социальные факторы также играют важную роль в определении интереса студентов к физкультурно-оздоровительной деятельности. Эти факторы включают, в первую очередь, культурные нормы и ценности: в разных культурах отношение к физкультурно-оздоровительной деятельности может различаться. Например, в некоторых культурах спорт и физическая активность считаются важными элементами воспитания детей, тогда как в других они могут быть менее приоритетными. Не менее важным фактором является семейное окружение: интерес к физкультурно-оздоровительной деятельности может быть сформирован под влиянием семьи. Если родители активно занимаются спортом или физическими упражнениями, то дети могут проявлять больший интерес к этому виду деятельности. Играет значительную роль также социальная среда, так как социальное окружение также может оказывать влияние на интерес студентов к физкультурно-оздоровительной деятельности. Если друзья или сверстники активно занимаются спортом или физическими упражнениями, то студенты могут быть мотивированы присоединиться к ним. И, наконец, одним из решающих факторов является общественное мнение: общественное мнение о физкультурно-оздоровительной деятельности также может влиять на интерес студентов. Если общество ценит и поддерживает спорт и физическую активность, то студенты могут быть более мотивированы участвовать в таких мероприятиях.

В изучаемом вопросе важное значение имеют и психологические факторы. Например, такое условие, как мотивация: уровень мотивации студента к физкультурно-оздоровительной деятельности может сильно влиять на его интерес. Если студент видит ценность и пользу от занятий спортом или физическими упражнениями, он будет более мотивирован участвовать в них. Важны, как фактор, также личностные характеристики, индивидуальные черты личности студента также могут влиять на его интерес к физкультурно-оздоровительной деятельности. Например, студенты с высокой самооценкой и уверенностью в себе могут проявлять больший интерес к физической активности. Отмечают как фактор в том числе и отношение к физкультурно-оздоровительной деятельности: отношение студента к физкультурно-оздоровительной деятельности может формироваться под влиянием различных факторов, включая личный опыт, успехи и неудачи, а также ожидания окружающих. Положительное отношение к физкультурно-оздоровительной деятельности может стимулировать интерес студента к ней.

Важны также стресс и эмоциональное состояние студента. Уровень стресса и эмоциональности могут влиять на интерес к физкультурно-оздоровительной деятельности. Занятия спортом или физическими упражнениями могут служить способом снятия стресса и улучшения эмоционального состояния, что может стимулировать интерес студента к физкультурно-оздоровительной деятельности.

В заключении можно отметить, что интерес студентов к физкультурно-оздоровительной деятельности определяется различными факторами. Физиологические факторы, такие как уровень физической подготовки, генетические особенности и здоровье, играют важную роль в определении интереса студентов к физкультурно-оздоровительной деятельности. Социальные факторы, такие как культурные нормы и ценности, семейное окружение и общественное мнение, также оказывают влияние на интерес студентов к физкультурно-оздоровительной деятельности. Психологические факторы, такие как мотивация, личностные характеристики и отношение к физкультурно-оздоровительной деятельности, также являются ключевыми в определении интереса студентов к физкультурно-оздоровительной деятельности. Эти факторы взаимодействуют друг с другом и формируют сложную картину, которая определяет интерес студентов к физкультурно-оздоровительной деятельности.

Список литературы
  1. Зинченко, В. П. Психология физической культуры и спорта: в 3-х книгах. Кн. 1: Психология физической культуры. М.: СпортАкадемПресс, 2018. - 336 с.
  2. Лях В. И., Можин В. И. Основы физиологии человека: учебник для студентов высших учебных заведений. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 384 с.
  3. Дятлов, А. А. Организация занятий физической культурой и спортом: учебное пособие. М.: Янус-К, 2019. - 272 с.
  4. Данилов Д. В. Педагогика физической культуры и спорта: учебник для вузов. М.: Академия, 2017. - 432 с.
  5. Новиков А. А., Осипова Т. М. Студенческая молодежь и физическая культура. Теория и практика: монография. М.: Изд-во Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма, 2018. - 212 с.