Психология социальных явлений, таких как одарённость, гениальность и талант
Журнал Научные высказывания

Психология социальных явлений, таких как одарённость, гениальность и талант

Психология социальных явлений, таких как одарённость, талант, гениальность рассматривается как продукт или ответ на внешние и внутренние вызовы и запросы, происходящие в социальном обществе и системе, требующие незамедлительных решений. А «социальные толкачи» или «локомотивы», как назовём их, выступают посредниками между индивидами и социальной системой.

Психология социальных явлений
таких как одарённость
гениальность и талант

Психология таких явлений как одарённость, гениальность и талант в современное время мало изучена. Попытаемся разобраться, что понимать под этими понятиями. На наш взгляд, эти понятия означают продвижение в социальном обществе и системе тех необходимых действий и/или открытий, которые необходимы данному социальному обществу в настоящей момент времени или необходимы в будущем. Продвигают данные решения индивиды в разных областях социального общества, в науке, в строительстве, в творчестве и т.д. Но главное, что данные открытия и решения продвигают социальное общество и общественную систему на новый уровень, поднимают ее к высотам развития и открывают новые горизонты, за которыми происходят новые открытия и так до бесконечности. Но кто выступает посредником между индивидами и социальной системой? Посредником выступает такой же индивид, который в силу своих способностей, образования, стечения обстоятельств или по другим причинам начинает проявлять активность в какой-либо сфере жизни человеческого общества и социальной системы и тем самых начинает продвигать что-то новое, важное и необходимое данному социальному обществу и социальной системе, тем самых поднимая ее на новый уровень. Назовём таких индивидуумов социальными толкачами, локомотивами, социальными маяками, лидерами новой социальной реальности или просто общественными деятелями. Они действуют в интересах общества, при этом не имеют своей личной заинтересованности в виде получения каких-либо материальных преференций и льгот от данного социального общества. Мотивация у них - бескорыстное служение и продвижение по доброй воле в интересах общества и людей. Как правило, данные индивиды или социальные толкачи или локомотивы сами не всегда правильно осознают, что они делают, поскольку то, что они делают, исходит из глубин их сознания, а это не всегда поддается объяснению и правильной оценке. То, что социальное общество и социальная система выбрали их проводниками тех процессов, которые ей (социальной системе) бесспорно нужны в данный момент исторического времени, поскольку они служат тем сосудом, из которого напьётся все общество целительной влаги (это метафора к сказочному) и которое послужит разрешительным ответом на те процессы, которые возникли в социальном обществе и системе, ведь социальная система это живой организм, состоящий из множества бесконечного множества социальных систем разного порядка, которые и являются живым организмом чего-то целого, в нашем случае единой социальной системы, к которой мы все относимся и являемся ее частью.

Но так как социальных систем бесконечно много, то у посредников, как правило, наступает кризис интерпретации каких-то явлений и, возможно, перенос на образы и символы, которые имеются в настоящее время в данной социальной системе и обществе с учетом развития науки, техники и т.д. От социальной системы к индивидам идет искажение при передаче данных от точки А к точке Б, в этом случае мы видим противоположную картину, когда одна информация преподносится неверно и индивид выпадает из социального общества и становится не спасителем, гением и одарённой личностью или просто талантом, а сумасшедшим, ненормальным, не таким как все. Это в большинстве случаев происходит, так как социальные ярлыки и социальные маркеры размыты и точного определения к данным социальным явлениям нет, а все попытки психологов и социологов тонут в дискуссиях, не более того. Талант, гениальность и одарённость противоположны по своей сути сумасшествию, ненормальности или безумию и границы между ними практически нет. Это то, что делает данных носителей не такими как все, отделает от остальных членов социального общества, только одни находятся за высоким забором в смирительных рубашках, а другие закрыты в своем мире, из которого связь с внешним миром по различным причинам ограничена. Но нам важен сам момент того, что социальное общество наделяет индивидов способностями, талантами и гениальностью или носителям какой-то важной информации. Однако по факту в обществе и социальной системе они не все воспринимаются, это зависит и как от самого индивида, выбранного посредником или от самого социального общества, не захотевшего или оказавшегося не готовым воспринять что-то новое, подняться над старым и открыть новые горизонты. Это может быть страх перед неизвестностью или другие причины, но они индивидуальны. Важно не это, а то, что человек индивид – носитель нового заявивший об открытии чего-то или сделавший что-то для общества становится выше на голову всего данного социального общества и поднимается над обществом и отделяется от общества, образно говоря он стоит как будто на дороге один и он тот, который должен повести за собой других. Справится он или нет, это большой вопрос, так как он один среди и внутри социальной системы, и в тоже время не является ее частью, частью той старой системы, из которой он вышел и другим индивидам и малым социальным системам и группам представить сделать этот шаг к нему на новую дорогу. Кто-то делает его, не понимая и легко кто-то болезни, но всем предстоит его сделать сколько времени для этого понадобится это зависит как от того какое воздействие оказывается на социальное общество и социальную систему и от самого индивида. Вот мы подошли к самому важному, тому, что нужно и важно проводникам передавать от социальной системы индивидам и обществу, а что не нужно, ведь это открывает такие границы, которые контролировать невозможно. Выпустив один раз наружу социальное общество может погибнуть и эта страшная сила и оружие, смертоноснее всего оружия, созданного за всю историю человечества и превосходящее все катаклизмы, происходящие за все время существования человечества, находится в головах данных проводников - социальных толкачей-локомотивов тех социальных процессов, которые они начинают и продвигают в обществе и раз выйдя наружу, она сметет все на своем пути. Этого нужно бояться социальному обществу и социальной системе человечества, так как талант, гениальность и одарённость не всегда равнозначны безопасности и пользе для жизни. Может оказаться, что какая-то идея или открытие, разработанные и созданные для благих целей, послужат смерти для всего социального общества и человечества.

Вывод: Причины, по которым в социальном обществе появляются такие явления как одарённость, гениальность и талант, лежат на поверхности. Данные явления формирует сама социальная система в качестве ответа на внешние или внутренние вызовы, которые необходимо разрешить социальному обществу в настоящий момент времени. Усматривается причинно-следственная связь и данные явления как ответ, продукт или решение на действие раздражающих факторов могут быть представлены как для малой социальной системы, например, индивида, так и большой, как государства. Однако механизм везде - ответ на вызовы, реакция социальной системы. Индивиды - это социальные толкачи и/или локомотивы, которые и продвигают важные решения в различных областях социального общества, пусть то спорт, война, творчество, инженерные науки, научные открытия и другое. Эти индивиды выступают проводниками социальной системы, осознают ли они это или нет.

Список литературы
  1. Грабельных П.И. Общественные инициативы как ценность и их значение в обществе // Цивилизационные сдвиги в развитии современного города. Сборник научных трудов. Научный редактор Т.И. Грабельных. Издательство: Иркутский государственный университет, Иркутск. 2021. С. 259-261
  2. Направленность активизма в полях общественных воздействий в условиях пандемии. Грабельных П.И. Стр. 342-343. В сборнике: Глобальные и региональные воздействия в системе современных обществ. Сборник научных трудов. Иркутск, 2021.  Издательство: Иркутский государственный университет (Иркутск).
  3. Грабельных, П. И. Роль деятелей культуры в создании новых культурных кодов и сохранении традиционных духовных ценностей / П. И. Грабельных // Экспертные институты в XXI веке: цивилизационные и цифровые концепции меняющегося мира: Сборник научных трудов Второй международной научно-практической конференции, Иркутск, 16–17 июня 2023 года / Науч. редактор Т.И. Грабельных. – Иркутск: Иркутский государственный университет, 2023. – С. 490-491. – EDN SNVJZW.
  4. Грабельных, П. И. Основные функции и ресурсы современного экспертного сообщества / П. И. Грабельных // Экспертные институты в XXI веке: принципы, технологии, культура: Сборник научных трудов / Научный редактор Т.И. Грабельных. – Иркутск: Иркутский государственный университет, 2022. – С. 241-242. – EDN EKDTBM.
  5. Грабельных, П. И. О значении "ребрендинга территорий" в развитии России (на примере Байкальского региона) / П. И. Грабельных // Методология предотвращения угроз в XXI веке: Сборник научных трудов. – Иркутск: Иркутский государственный университет, 2022. – С. 572-574. – EDN KXSXDK.
  6. Грабельных, П. И. Индикаторы качества жизни и успешности жизненных траекторий населения в России / П. И. Грабельных // Наука и высшее образование в XXI веке: пространство возможностей и векторы развития: Сборник научных трудов Международная научно-практическая конференция, Иркутск, 15–16 декабря 2023 года. – Иркутск: Иркутский государственный университет, 2023. – С. 484-485. – EDN VKEHFN.