Общественная коммуникация: газетная статья
Журнал Научные высказывания

Общественная коммуникация: газетная статья

Данная статья посвящена анализу написанию газетных статей, рассмотрены основные правила и пункты, которым придерживается грамотный журналист, даны четкие установки для достижения успеха среди целевой аудитории, рассмотрены различия и сходства между статьями в журналах и газетах, а также различия между статьями в печатном варианте газеты и онлайн выпуске.

газета
журналы
информативность
газетные статьи
статьи для журналов
журналист
писатель
целевая аудитория

«Нельзя отрицать, что [журналистика]

не только информирует людей,

но и помогает людям формировать

мнения относительно различных

социально-политических сценариев»

Существует множество типов газет: от школьных/университетских изданий до крупных новостных изданий. Местные газеты будут уделять больше внимания событиям внутри сообщества и вокруг него, например, они могут освещать судьбы сообщества или рынки. У них также будут истории о местных жителях. Они по-прежнему будут написаны профессионально и официально, но могут иметь более разговорный тон. 

В отличие от местных газет, национальные публикации будут уделять больше внимания событиям, которые затрагивают более широкие слои населения. Они также будут освещать примечательные международные события, такие как кризисы и войны, а также спортивные и развлекательные мероприятия, такие как Олимпийские игры. [1, с. 67] Они рекламируют гораздо более широкую аудиторию, чем местные газеты, и им необходимо охватить большую часть населения.  

Новостные статьи пишутся с целью информировать и обучать читателей о текущих событиях. Они используются, чтобы предоставить читателям информацию, которую они хотят знать об окружающем мире. Вам либо скажут, о чем писать статью, либо вы сможете выбрать темы, связанные с модулем, для которого предназначена статья.

Газетные статьи дают как можно больше информации на момент публикации; Если журналист пишет о продолжающемся деле, доступная информация может быть ограниченной, поэтому он может взять интервью у людей, имеющих отношение к этому делу, или попытаться найти предысторию, чтобы помочь читателям получить больше информации.

Новостные статьи пишутся на самые разные темы, что обусловлено большой целевой аудиторией газет. Большинство газет будут иметь несколько разделов: от текущих национальных и международных событий до новостей о спорте и знаменитостях. [2, с. 35]  Однако есть статьи, которые посвящены исключительно конкретной теме и поэтому имеют меньшую целевую аудиторию. 

Будьте уверены в своей теме и потенциальной целевой аудитории. 

Пример: существуют спортивные газеты, в которых в основном освещаются спортивные события и новости. В то время как некоторые другие сосредотачиваются на бизнесе и текущих экономических событиях. 

Если вы пишете, чтобы информировать, стремитесь к тому, чтобы  оставаться беспристрастным, оставляя личное мнение вне своей работы.

При написании любой статьи убедитесь, что вы не создаете фейковые новости (ложную или вводящую в заблуждение информацию, представленную как новости). Используйте надежные источники и цитируйте все ссылки, чтобы сохранить доверие к вашей работе. Думайте об этом как о любой другой оценке. Вы потеряете баллы за неправильное использование и цитирование ссылок.

На спектр надежности могут сильно влиять политика и политические взгляды журналистов, редакторов, а иногда и владельцев публикаций, которые будут определять тон их статей. Ваше оценочное задание определит место вашей работы в спектре в зависимости от того, попросили ли вас информировать, обучать или убеждать. [3, с. 105]

Газеты против журналов.

Между журнальными и газетными статьями много общего, поэтому вам нужно знать, как их различать. Это гарантирует, что вы напишете настоящую газетную статью.  

В чем же заключаются различия и сходства между газетными и журнальными статьями:

Различия

Сходства

 

Газетные статьи

Журнальные и газетные статьи

  • Информируйте и обучайте читателей о текущих событиях, оставаясь при этом беспристрастными.  
  •  Используйте формальный и профессиональный язык (местные газеты могут быть разговорными).
  • Вначале должен быть один подзаголовок или вводный абзац. 
  • Используйте небольшие визуальные иллюстрации. Они могут использовать одно или два изображения, связанных с историей. 
  • Имейте более широкую аудиторию, если только они не посвящены актуальным темам.
  • Будьте своевременны о текущих событиях. 
  • Следует придерживаться аналогичной структуры (столбцы, ключевые абзацы и цитаты).  
  • Начните с важной информации, чтобы заинтересовать читателей и повысить вероятность того, что они продолжат читать. 
  • Используйте подтверждающие доказательства и ссылки, чтобы сделать ваше письмо заслуживающим доверия.  
  • Используйте деликатный и целенаправленный язык.

 

Структура газетной статьи.

Структура перевернутой пирамиды  используется журналистами для написания эффективных статей. Вы хотите дать своим читателям как можно больше информации, сохраняя при этом их внимание.

Анатомия газетной статьи:

Заголовок

Захватывающий заголовок, который привлечет читателей. Можно использовать аллитерацию для акцента и эффекта. 

Авторский

Ваше имя (автора) и дата публикации/отправления.  

Ведущее предложение 

Подобно начальному абзацу это еще больше заинтересует читателей, а также даст некоторое понимание истории. [4, с. 21]

Написание новостей: перевернутая пирамида.

Краткое содержание 

В первых абзацах или двух вам следует дать самую важную информацию (кто, что, когда, где, почему, как?). Вам следует побудить своих читателей продолжить чтение.  

Основная часть текста 

После того, как вы суммировали основное положения статьи, остальная часть текста предназначена для дополнительной информации, которая будет расположена в порядке важности. Сюда вам также следует включить любые подтверждающие доказательства и ссылки, цитаты и/или заявления людей, имеющих отношение к этой истории.  

Изображения и визуальные эффекты 

Обычно в газетной статье есть небольшие изображения. Будет большое изображение, поддерживающее заголовок, а затем, возможно, одно или два других, имеющих отношение к тексту.  

Заключительное заявление 

Это красиво дополнит статью заключением, цитатой или утверждением. Вы можете использовать круговую структуру, чтобы вернуться к исходной точке статьи.

Дизайн.

Интернет-статья отличается от печатного варианта дизайном. Если это онлайн-статья, она будет состоять из одного столбца, тогда как для печати будет несколько столбцов.[5]
Что нужно делать.

Обязательно пишите профессионально и официально.

Будьте своевременными и пишите о текущих событиях/делах.

Обязательно предоставьте подтверждающие доказательства из надежных источников, связанных с этой историей.

Используйте правильную структуру статьи и стиль публикации (онлайн, в печати).

Что делать не нужно.

Не используйте сленг и разговорные выражения, если они не заключены в кавычки.

Не пишите на неактуальные темы, которые больше не интересуют читателей.

Не отправляйте статью без ссылок, это снизит доверие к вашей работе.

Не неправильно форматируйте статью. Убедитесь, что оно подходит для публикации/оценочного задания.

Подводя итог вышесказанному, написание газетных статей это кропотливый труд журналиста. Чтобы статья получилось информативной и правильно выстроенной существует множество аспектов, которым нужно следовать, ведь как говорил Филип Грэм – «Газета – первый черновик истории».

Список литературы
  1. Основы творческой деятельности журналиста: Учебник для студентов вузов / Г. В. Лазутина. – 2-е изд., перераб. ISBN 978-5-7567-0306-240 c.
  2. Основы творческой деятельности журналиста. С.Г. Корконосенко, составление 2000. ISBN 5-7320-0539-0
  3. Творческая деятельность журналиста (очерки теории и практики): Учебное пособие / Под общ. ред. Я. Н. Засурского.-3-е изд.-н: Академический проект; Фонд «Мир», 2014.-528 с. (Gaudeamus) ISBN 978-5-8291-1606-4 («Академический проект») ISBN 978-5-919840-20-0 (Фонд «Мир»)
  4. Основы творческой деятельности журналиста: Учебник для вузов.-СПб.:Питер,
  5. http://fb.ru/article/42037/osnovnyie-metodyi-sbora-informatsii
международный научный журнал

Научные высказывания #62

Предоставляем бесплатную справку о публикации, препринт статьи — сразу после оплаты.
Прием материалов
с 31 августа по 18 сентября
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
28 сентября