Мультипликационная технология как средство ознакомления с интерактивным профилем в полилингвальной группе детского сада
Журнал Научные высказывания

Мультипликационная технология как средство ознакомления с интерактивным профилем в полилингвальной группе детского сада

В статье рассматривается использование мультимедийной технологии как средства ознакомления с интерактивным профилем в полилингвальной группе детского сада. Мультимедийная технология позволяет создавать интерактивные профили, которые включают видео, аудио, фотографии и другие мультимедийные материалы. Такой подход позволяет более глубоко изучать личность каждого ребенка, создавать персонализированные подходы к его образованию и воспитанию, а также обогащать образовательную программу на разных языках. Это способствует более эффективному обучению и воспитанию детей из разных культур и языковых сред, что повышает их развитие и успешную интеграцию в образовательное пространство.

мультипликационная технология
интерактивный профиль
полилингвальная группа
детский сад

На современном этапе развития общества важное значение приобретает развитие и внедрение инновационных методов обучения в дошкольных учреждениях. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [9], Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) [8], Методические рекомендации и пособия – эти документы имеют цель обеспечить качественное образование и развитие детей в дошкольных учреждениях с использованием инновационных методов обучения. Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) предоставляет общие цели, задачи и содержание образования для детей дошкольного возраста [7]. Она обеспечивает основу для разработки программ дошкольных учреждений, в том числе для полилингвальных групп.

Мультимедийная технология является эффективным средством ознакомления с интерактивным профилем в полилингвальной группе детского сада. Полилингвальная группа представляет собой среду, в которой дети из разных культур и языковых сред общаются и обучаются вместе. Для эффективного обучения и развития в такой группе используются различные методы и технологии, в том числе и мультимедийные материалы.

Интерактивные материалы позволяют педагогам лучше понимать интересы и потребности каждого ребенка, а также создавать для них персонализированные образовательные программы.

Изучению вопросов мультипликационной технологии как средство ознакомления с инженерной профессией в полилингвальной группе детского сада были посвящены исследования таких авторов, как В.И. Логиновой [3], С.А. Козловой [2], Э.Ф. Зеер [1], Н.С. Пряжниковым [4], в которых ученые указывали на важность самоопределения личности, на то, что в процессе познания мира с инженерной профессией ребенок расширяет собственные представления о жизни взрослых, их труде и отдыхе.

ФГОС ДО определяет цели, задачи и содержание дошкольного образования, а также принципы его организации. В документе указывается, что образовательная программа дошкольного образования должна включать развитие коммуникативных и когнитивных способностей детей, их творческого и эстетического развития. Одним из методов, рекомендованных для достижения этих целей, является мультипликационная технология [5].

В контексте дошкольного образования, мультипликационная технология может быть применена для обучения и развития детей на различных уровнях - от воспитательного процесса до предметной деятельности. С ее помощью детям предоставляется возможность открыть для себя новые знания и навыки, а также развить свои умения в выражении собственных идей и мыслей [10].

Мультимедийная технология позволяет создать интерактивный профиль, который представляет собой комплексный образ каждого ребенка, включающий в себя информацию о его личности, интересах, увлечениях и языковых навыках. Этот профиль можно использовать как инструмент для более глубокого понимания каждого ребенка в группе, а также для индивидуального подхода к его обучению и развитию.

В полилингвальной группе детского сада мультипликационная технология может быть особенно полезной, так как дети изучают несколько языков. Они могут смотреть мультфильмы и анимации на разных языках, что поможет им развить навыки владения языками и расширить свой кругозор [6].

Способствовать ознакомлению с интерактивным профилем в полилингвальной группе детского сада при помощи мультипликационной технологии, является создание соответствующей развивающей предметно-пространственной среды в группе ДОО, что предполагает необходимого и достаточного количества дидактических игр, игр-экспериментирования, сюжетно-ролевых игр, которые могут применяться как в самостоятельной деятельности детей, так и на занятиях.

Мультимедийная технология позволяет создавать интерактивные материалы, которые могут быть адаптированы под разные языки и культуры. Это особенно важно в полилингвальной группе, где дети из разных сред обучения всемирных языков. Использование мультимедийных материалов поможет детям лучше понимать информацию, учиться новым языкам и развивать свои культурные навыки.

Таким образом, мультимедийная технология является эффективным средством ознакомления с интерактивным профилем в полилингвальной группе детского сада. Она помогает детям из разных культур и языковых сред более успешно интегрироваться в общее образовательное пространство, развиваться и обучаться, используя современные технологии.

Список литературы
  1. Зеер, Э.Ф. Профориентология: Теория и практика [Текст] / Э.Ф. Зеер. – М.: Академический проект,  2020. - 192 с.
  2. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: учеб. пособие [Текст] / С.А. Козлова. – 2-е изд., перераб. и доп.; Гриф МО. – М.: Academia, 2000. – 415 с.
  3. Логинова, В.И. Формирование системности знаний у детей дошкольного возраста [Текст] / В.И. Логинова. Л.: Диссертация, 1984.
  4. Пряжников, Н.С., Психология труда и человеческого достоинства [Текст] / Н.С. Пряжников. – М.: Академия, 2003. – 480 с.
  5. Усова, А.П. Роль игры в воспитании детей [Текст] / А.П Усова, Под ред. А. В. Запорожца – М., 1976 – 327 с.
  6. Фатюшина, Е.Ю. Роль полилингвальной среды в изучении иностранного языка [Текст] // Е.Ю Фатюшина, Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык. 2022. №2.
  7. Федеральной образовательной программы дошкольного образования [Электронный ресурс] /Режим доступа: https://fopdo.ru/
  8. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс] /Режим доступа: https://fgos.ru/fgos/fgos-do/  
  9. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] /Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
  10. Хижуховская, Т.В. Детская мультипликация в образовательном процессе ДОУ [Текст] // Т.В. Хижуковская,  Уникальные исследования XXI века. 2017. №7 (31).