Искусственный интеллект в роли сейлз-менеджера для начинающих предпринимателей
Рассмотрены основные аспекты деятельности с использованием искусственного интеллекта (ИИ): новые технологии, меняющие онлайн-торговлю[1]; влияние новых технологий на увеличение Интернет-продаж[2]; эффективность применения ИИ в онлайн-торговле[3]; безопасность в Интернет-торговле[4]; эко-торговля и ее влияние на продажи[5]; сравнительный анализ развития онлайн-торговли в разных странах[6]; ключевые направления применения ИИ в бизнесе в России[7]; правовое регулирование в сфере ИИ[8]; правовые угрозы для бизнеса при использовании ИИ[9]; будущее ИИ в России[10]. На основании выбранных эффективных технологий была проведена апробация, изменившая продажи товаров и услуг начинающих предпринимателей.
В современном мире существуют различные способы продаж товаров на онлайн-площадках. Возникновение Интернет-торговли открывает новые возможности как для производителей, так и для потребителей. На рынке онлайн-продаж всё больше появляется новых продавцов, которые сталкиваются с проблемой продвижения товара в Интернет-индустрии из-за высокой конкуренции между производителями. Из-за этого многие начинающие производители уходят с рынка продаж.
Необходимо помочь начинающим производителям разных возрастных категорий ответить на вопрос (см. таблицу 1): как внедрить в бизнес цифровые технологии, которые помогут повысить продажу товаров или услуг в области Интернет-торговли. Следует изучить эти вопросы, чтобы эффективно продвигать и продавать товар или услугу. Эта тема актуальна среди начинающих предпринимателей любой возрастной категории из разных городов в сфере онлайн-торговли, так как на ранней стадии развития бизнеса важно удержаться на рынке продаж.
Таблица 1
Участники апробации

Для решения проблемы была поставлена цель – сопровождение начинающих предпринимателей в Интернет-торговле для эффективных результатов онлайн-продаж с помощью искусственного интеллекта на удалённой основе. Чтобы реализовать поставленную цель, необходимо решить следующие задачи – познакомиться с современными технологиями в Интернет-торговле; выявить влияние новейших технологий на рост интернет-продаж; определить качественные технологии, которые способствуют эффективной продаже товара в Интернете; апробировать выбранные технологии; проанализировать динамику влияния выбранных технологий; создать навигатор, ориентирующий начинающих предпринимателей в Интернет-торговле. Выполнение поставленных задач поможет оптимизировать рабочие процессы и повысить количество продаваемого товара с минимальными временными и финансовыми затратами в сфере бизнес-индустрии.
В ходе исследования был проведён анализ начальных данных продаж товара и услуг, после апробирования цифровых технологий применён сравнительный метод, в процессе которого была выявлена эффективность продаж с помощью действенных инструментов ИИ (см. диаграмму 1).
Диаграмма 1
Эффективность продаж с помощью действенных инструментов ИИ

Первоначально производился отбор участников апробирования и информирование о способах применения цифровых технологий в сфере торговли. Далее поэтапно в течение двух месяцев внедрялись инструменты ИИ в области онлайн-продаж, по завершении апробирования была сделана аналитика эффективности продаж (см. таблицу 2). В процессе апробирования получилось охватить предпринимателей из разных городов, что свидетельствует об универсальности методов.
Таблица 2
Качественные результаты апробации

После апробирования технологий в среднем увеличилось количество продаж товаров и услуг у 12 участников за 2 месяца примерно в 4 раза, что составило 305%. Цифровые технологии, такие как ChatGPT, чат-боты в Telegram, реклама в социальных сетях, помогают повысить уровень продаж товаров или услуг у начинающих предпринимателей любого возраста в онлайн-торговле, а продукт проекта, навигатор, помогает быстро и легко разобраться в этом. Навигатор «Внедрение цифровых технологий в бизнес начинающих предпринимателей» является результатом онлайн-обучения, проводимого перед апробацией для участников исследования, на котором изучались механизмы искусственного интеллекта. Обучение проходило в течение двух недель в онлайн-формате на площадке «Яндекс-телемост», поскольку участники апробации живут в разных городах. Лекции осуществлялись по следующим темам: «Как грамотно использовать ChatGPT?», «Реклама – источников клиентов», «Чат-бот в Telegram способен скоординировать рабочий план». Материал представлен в QR-коде (см. QR-код продукта, для просмотра картинок нужно на них кликнуть).
QR-код продукта проекта

- Официальный сайт «ОБОРОТ» про торговлю в России https://oborot.ru/articles/novye-technologii-ecommerce-7-i165156.html?ysclid=ma2fm7qgdo437153034
- Статья из выпускной квалификационной работы обучающегося ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет» М. А. Шакина https://dspace.tltsu.ru/bitstream/123456789/27121/1/%D0%A8%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%9C.%D0%90._%D0%9C%D0%95%D0%9D%D0%BC%D0%B4%D0%BE-2109%D0%B0.pdf
- Официальный сайт «ОБОРОТ» про торговлю Россииhttps://oborot.ru/articles/artificial-intelligence-ecommerce-logistics-i183082.html?ysclid=ma2fy6oh7w820723328
- Официальный сайт по информационной безопасности «Sky.pro»https://sky.pro/wiki/profession/bezopasnost-i-zashita-dannyh-v-elektronnoj-kommercii/?ysclid=ma2g0u87m5608193354
- Официальный сайт «РБК компании»https://companies.rbc.ru/news/Qzf59RUxcp/ekologichnost-v-e-commerce-kak-sdelat-internet-torgovlyu-ustojchivee/
- Статья из сетевого научного журнала «Научный результат» https://rreconomic.ru/journal/article/1992/
- Официальный сайт «Бизнес-секрет» https://secrets.tbank.ru/blogi-kompanij/yuridicheskie-lovushki-ii/?ysclid=mf5e3xl2no127227788
- Официальный сайт «Бизнес-секрет»https://secrets.tbank.ru/blogi-kompanij/yuridicheskie-lovushki-ii/?ysclid=mf5e3xl2no127227788
- Официальный сайт «Бизнес-секрет» https://secrets.tbank.ru/blogi-kompanij/yuridicheskie-lovushki-ii/?ysclid=mf5e3xl2no127227788
- Официальный сайт «Бизнес-секрет» https://secrets.tbank.ru/blogi-kompanij/yuridicheskie-lovushki-ii/?ysclid=mf5e3xl2no127227788




