Физкультура и ее влияние на академическую успеваемость студентов
По мере того, как физическая культура становилась все более популярной и прибыльной, возникла интенсивная национальная, а затем и международная конкуренция между основателями и промоутерами различных систем. Это соперничество стало неофициально известно как «Битва систем». Как государственные спортивные залы, так и учебные заведения имели тенденцию использовать эклектичный подход, в то время как частные физкультурные клубы и организации часто продвигали определенные системы упражнений, первоначально основанные на этноцентрических и культурных связях. В данной статье будет рассмотрено влияние физической культуры на академическую успеваемость студентов.
Студенты учатся с помощью различных модальностей (например, визуальных, слуховых, тактильных, физических). Преподавание академических концепций через физическую модальность может воспитывать кинестетический интеллект. Академические конструкции имеют большее значение для обучающихся, когда они преподаются в трех сферах обучения, включая когнитивную, аффективную и психомоторную области. Большая глубина и актуальность могут быть достигнуты, когда предметные конструкции связаны с каждой областью обучения. Исследования показали, что студенты, занимающиеся ежедневным физическим воспитанием, демонстрируют превосходную двигательную подготовку, успеваемость и отношение к учебе по сравнению со своими сверстниками, которые не участвовали в ежедневном физическом воспитании. Опыт обучения физическому воспитанию также предоставляет уникальную возможность для решения проблем, самовыражения, социализации и разрешения конфликтов.
Исследования показывают, что начиная с детства люди учатся, активно взаимодействуя с «вещами» своего мира. Ещё в начальной школе приобретают знания через физическое исследование окружающей среды. Физическое воспитание может дать опыт обучения, необходимый для формирования ментальных схем (то есть ментальных паттернов или систем, описывающих то, как люди думают о мире; строительные блоки мышления). Дети формируют более эффективные схемы, физически взаимодействуя со своим окружением. Качественные программы физического воспитания способствуют изучению движения в различных контекстах, что способствует приобретению знаний. [5, с. 34]
Учащиеся средней школы очень любопытны, предпочитают активное пассивное обучение и определенно предпочитают взаимодействие со сверстниками во время учебной деятельности. Ранний подросток проявляет сильную готовность учиться тому, что он считает полезным. Им нравится использовать навыки для решения реальных жизненных проблем. Качественные программы физического воспитания обеспечивают среду, с помощью которой учащиеся средней школы могут совершенствовать и расширять свой физический репертуар навыков. Было показано, что ученики пропускают меньше дней в школе из-за болезни и демонстрируют большую успеваемость из-за физической жизнеспособности, полученной в физическом воспитании.
В старших классах и университете ученикам следует предоставлять более глубокие возможности для обучения, чтобы они могли понять механические, физиологические и социально-психологические аспекты физической активности. Растущая способность старшеклассников сравнивать и сопоставлять, анализировать и синтезировать информацию позволяет им применять принципы движения новыми и значимыми способами. Ученики могут более полно понять роль физической активности в профилактическом здоровье и проанализировать плюсы и минусы различных видов физической активности в здоровье на протяжении всей жизни. [4, с. 28]
Физическая компетентность строит самооценку. Качественные программы физического воспитания способствуют развитию как компетентности, так и уверенности в выполнении двигательных навыков. Отношение, привычки и восприятие являются важнейшими предпосылками для постоянного участия в физической активности. Соответствующие уровни фитнеса, связанные со здоровьем, повышают чувство благополучия и эффективности.
Качественные программы физического воспитания могут способствовать развитию самооценки. [2, с. 101] Студенты, которые более активны, могут иметь больший социальный успех и позитивные отношения со сверстниками. Необходимо много возможностей испытать личные чувства успеха и достижений в условиях физической активности. Исследования различных возможностей движения способствуют чувству радости и достижения.
Качественные программы физического воспитания в университете предоставляют студентам уникальные возможности для демонстрации навыков лидерства, социализации и постановки целей. Вовлеченность в физическую активность показала устойчивую связь с настроением, самооценкой и другими показателями психологического благополучия. Предпочтения студентов становятся более специализированными, и они влияют на мотивацию студентов продолжать заниматься физическими упражнениями. Чувство воспринимаемой компетентности также влияет на будущее участие и самооценку. Несмотря на физиологические изменения, которые происходят, они, как правило, готовы работать совместно для достижения общих целей, потому что желание принятия группы сверстников сильно. Принятие риска привлекательно, и студенты принимают вызов постановки и достижения личных целей. Программы физического воспитания имеют уникальную возможность обеспечить учебный опыт, который повышает самооценку. [1, с. 135]
На этом этапе развития студенты начинают выбирать виды деятельности, основанные больше на личных интересах. Другими факторами, влияющими на выбор студентами физической активности, могут быть их уровень физической подготовки, связанный со здоровьем, тип телосложения, географическое положение и социально-экономическая группа или круг сверстников. Программы физического воспитания должны продолжать способствовать развитию физической подготовки и предлагать множество видов деятельности, из которых можно сделать выбор.
Отношение, привычки и восприятие являются важнейшими предпосылками для постоянного участия в физической активности. Чтобы помочь студентам достичь самореализации через физическую активность, программа физического воспитания может направлять выбор и помогать им стать самостоятельными в выборе удовлетворяющих видов деятельности. В физическом воспитании можно подчеркнуть важность целеустремленности в достижении успеха. Привычки и предпочтения физической активности не статичны, но постоянно находятся в состоянии потока на протяжении всей жизни.
Исследования показали, что физическое воспитание оказывает положительное влияние на успеваемость студентов. Регулярная физическая активность помогает улучшить концентрацию внимания, память и когнитивные функции, что может привести к повышению успеваемости. Кроме того, физическое воспитание помогает студентам развить лучшие навыки управления временем и организации, что также может улучшить их академическую успеваемость. [3, с. 82]
Одно исследование, проведенное Университетом Иллинойса, показало, что всего после 20 минут физической активности студенты продемонстрировали улучшение когнитивных функций и смогли лучше выполнять академические задания. Другое исследование, проведенное Университетом Джорджии, показало, что студенты, регулярно занимающиеся физическими упражнениями, имели более высокие средние баллы и с большей вероятностью закончат среднюю школу, чем их сверстники, не занимающиеся регулярными физическими упражнениями.
Также было обнаружено, что физическая активность улучшает работу мозга и способствует нейропластичности, что может привести к повышению успеваемости. Исследование, проведенное Университетом Британской Колумбии, показало, что у детей, регулярно занимающихся физическими упражнениями, больший объем мозга в областях, связанных с когнитивными функциями и успеваемостью, таких как гиппокамп и префронтальная кора.
Кроме того, занятия по физическому воспитанию также предоставляют студентам возможности для развития важнейших жизненных навыков, таких как командная работа, коммуникация и лидерство. Эти навыки могут быть перенесены в академическую и личную жизнь и положительно влиять на успеваемость.
Физическое воспитание направлено не только на физическое здоровье, но и помогает улучшить работу мозга, его работоспособность и когнитивные способности в целом. Повышенная физическая активность будет способствовать повышению успеваемости, а не вредить ей.
Применение целостного подхода к образованию может лучше способствовать всестороннему развитию студентов. Если студент действительно стремится к академическим достижениям, мероприятия по физической активности
- Бегидова Т. П. Теория и организация адаптивной физической культуры. М.: Юрайт, 2019. 192 с.
- Бишаева А.А., Малков А.А. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020. 312 с.
- Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (постатейный). М.: Юстицинформ, 2009. 328 с.
- Бурухин С. Ф. Методика обучения физической культуре. Гимнастика. М.: Юрайт, 2019. 174 с.
- Виленский М. Я., Горшков А. Г. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020. 216 с.