Возможности интерактивной доски Miro в дистанционном обучении математике в школе
В статье говорится о возможностях интерактивной доски Miro при дистанционном обучении школьников математике, организации консультаций к экзаменам и самостоятельной подготовке детей к решению практических заданий.
Сегодня возможности дистанционного обучения, онлайн школы, онлайн доски, виртуальные кабинеты, другие интерактивные инструменты раскрывают нам широкое поле деятельности для повышения эффективности образования, результативности процесса обучения. С современными школьниками учителю уже нельзя работать только традиционными методами или включать в традиционное обучение элементы новых технологий, новое поколение воспринимает мир и информацию по-другому, в трехмерном измерении, в соответствии с новым информационным пространством.
Дистанционное обучение тоже становится необходимостью нашего времени, оно индивидуализирует и дифференцирует учебный процесс, позволяет широко использовать современные образовательные цифровые ресурсы, техники, визуализировать обучение новыми популярными и понятными инструментами, сделать занятия удобными и доступными.
Из опыта работы по организации дистанционных занятий, проведения повторения при подготовке к экзаменам по математике, организации самостоятельной работы школьников при решении практических заданий, мне хотелось бы выделить особенности он-лайн доски Miro и порекомендовать ее другим педагогам и особенно молодым специалистам.
Виртуальная доска была создана в 2011 году как международная платформа для обучения и работы небольших команд пермскими разработчиками (Олег Шадрин) и постепенно усовершенствовалась, приспосабливалась для различных учебных и проектных задач.
Отличие доски Miro от любой интерактивной школьной доски в том, что ее материалы, подготовленные учителем, становятся доступны везде, где есть интернет, значит ее видно не только «с любой парты в классе», но и с любой точки мира, где подключен интернет. Доску не нужно устанавливать на компьютер. [1]
Здесь можно совмещать онлайн и офлайн обучение, пользоваться ресурсами доски в любое удобное время, одному или нескольким ученикам, всем, кому Вы откроете доступ. Конечно, тщательная подготовка к занятиям, освоение всех инструментов доски самому учителю и обучение методики работы с заданиями учащихся будет экономить Ваше время и время Ваших учеников, делать процесс образования интересным, мотивированным, удобным.
Рис. 1 Доска Miro для современного учителя
Интерфейс доски Miro на английском языке, но он прост и интуитивно понятен, постоянно выходят интерактивные окна с подсказками.
Курсор позволяет двигать поле, система шаблонов выбирать необходимое оформление, поле «Т» - использовать текст разного размера, цвета, вида шрифта; есть инструменты «стикеры» (видим реакции и акценты), «выделить фигуру» (рисуем и выделяем разные по форме и цвету фигуры), «стрелки соединения объектов», «ручка», «ластик», «сообщения и комментарии», «рамки». Очень удобная доска для создания интеллектуальных карт по шаблону, что хорошо для работы с математической теорией.
Рис. 2 Примеры шаблонов для интеллектуальных карт доски Miro
Доску Miro не нужно устанавливать, она управляется прямо с браузера. Для активации работы доски нужно зарегистрироваться и потом просто высылать ссылки на материалы доски и новые слайды через электронную почту. Доска бесплатна (но не более трех досок), вы можете подключить к ней до 100 своих учеников. Ученикам можно давать широкие права и наоборот ограничивать с их стороны возможные их действия. Можно сохранять готовые проекты занятий на гулг- диск или скачивать их в pdf-формате.
Рис. 3 Пример начала работы с доской Miro по теме «Площадь фигур»
Возможности Miro позволяют учителю (предварительно наполнив содержание) использовать ее как интерактивный учебник, обучающий вебинар, инструмент групповой работы, интеллектуальную карту, сборник практических заданий для прорешивания [2].
Из множества предлагаемых доской вариантов всегда можно выбрать наиболее удобную схему расположения элементов урока в зависимости от целей и содержания занятия.
В обучении математике важно, что в Miro можно использовать текст, презентации, видео, аудио, интерактивные элементы, добавлять комментарии, выделять ошибки, рисовать, писать, копировать, строить графики и диаграммы, делать цифровые заметки, карточки, включать «голосование стикером». Есть чат для общения.
Очень многие виртуальные кабинеты и доски сейчас в различных онлайн школах требуют для каждого ученика в его кабинет и его доску добавлять материалы заново, то есть материалы одного и того же урока, но для разных детей – заново размещаем или копируем и заново размещаем, что требует много повторяющейся работы и времени. В Miro же этого не нужно, доступ нового ученика возможен в то же пространство или на новый слайд. Разнообразие же возможных заданий и подходов к обучению математике, особенно для старших классов с использованием современных способов подачи материала содержания и активизации процесса безграничны. [3]
Необязательно начинать работу с чистого листа, можно воспользоваться одним из предложенных шаблонов. Для этого достаточно нажать на иконку «Choose template» в меню слева, откроется опция «show preview», где можно посмотреть вариант заполнения любой формы. [4]
Miro - интерактивная платформа для обучения, которая позволяет учиться удаленно со своими одноклассниками в одноформатном или коллективном режиме. Можно вместе работать над общим заданием, делать цифровые предложения по вариантам решения заданий, выделять намеренно допущенные ошибки, строить логические цепочки, задавать вопросы и рассматривать некоторые моменты урока несколько раз.
Очень удобны при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ справочники, которые могут создать педагоги и сами учащиеся в рамках работы и полей Miro.
Но, безусловно, никакие интерактивные инструменты и возможности любой онлайн доски, не заменят учителя, и только его педагогическое мастерство в сочетании со старанием и упорством учащихся, приведут к поставленным целям.
- Как использовать онлайн доску Miro в обучении. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://we.study/blog/miro
- Далингер В.А. Методика обучения математике. – М.: ЮРАЙТ, 2023. -174 с.
- Крылов В.В. Методика обучения математике. Практикум. – М.: ЮРАЙТ, 2017. – 380 с.
- Субачев Ю.В. Miro – интерактивная доска для ученых. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://xn--80aegcaa6cbngm5a6c1ci.xn--p1ai/interaktivnaya-doska-miro/
- Онлайн доска для совместной работы [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://miro.com/ru/online-whiteboard/