Влияние историко - культурных достопримечательностей на современное общество
В данной статье будет рассмотрено влияние исторических памятников историко- культурной направленности на формирование мировоззренческих установок современного общества.
Культурное наследие помогает молодежи формировать правильные взгляды на мир. Памятники истории содержат в себе ценные сведения о прошлом и транслируют в настоящее тем самым закладываются и формируются определенные социокультурные основы общества. Формирование этих основ может быть заложено с различных направлений в том числе с патриотического. Как же это происходит?
К основным функциям и свойствам достопримечательностей как социокультурных объектов можно отнести возможность их применения как источника информации и влияния на мировоззренческие установки. Попробуем доказать это на конкретном примере.
При посещении музея – Бронепоезда в Туле людям предлагается получить важную информацию о том, как все происходило в эпоху военного времени. Интерьер помогает воссоздать атмосферу времен войны, что еще больше усиливает впечатление от происходящего. Для современного подрастающего поколения важно донести необходимость памяти и уважительного отношения к заслугам прошлых поколений. По поводу подобных памятников высказывался и Д.С. Лихачев : « Они прививают любовь к родине и к человечеству, воспитывают уважение к предкам и потомкам ( забота о прошлом есть одновременно и забота о будущем сохранении ценностей прошлого для бедующих поколений) знакомят с историей и культурой других народов через туризм и разнообразные средства современной информации ( кино, телевидение и т.д. ) укрепляют человека во времени и историческом процессе и тем самым развивают его чувство ответственности перед собственным прошлым и будущим поколениями. Чувство истории и ответственности каждого перед историей воспитывать людях высшую форму социальности» [1, с.9 ]
Методы, которыми можно проследить влияние происходящие с человеком при посещении подобных достопримечательностей это оставление отзывов о работе, которое можно произвести при выходе из музея. Заполняя опросники люди передают свои эмоции и ощущения от происходящего. Здесь есть один очевидный плюс. Возможно будут найдены мелкие недочеты в работе, которые можно будет своевременно устранить. Открытые опросы, которые организуются агентствами также подходят для этих целей. Патриотическое направление является одним и основных в настоящий момент. Он активно развивается и поддерживается правительством Тульской области.
В связи с этим сегодня этот музей не обделен внимание власти и общества. Финансирование данного проекта подведомственного Тульскому военно - историческому музею идет на одном из высших уровней. Данное место стало местом, которое посещает большое количество горожан. Это благотворным образом влияет на социально- экономическое развитие региона, что становится особенно важным во времена кризиса и структурных изменений. Эта достопримечательность обладает тем, что необходимо и чего возможно, не хватает современному обществу. А именно духовное и нравственное развитие личности, которое позволяет сохранить культурную среду.
Историко – культурные памятники, к числу которых принадлежит и музей Бронепоезд, формируют отношение людей к своей истории. Это происходит на основе двух базовых элементов: знания истории своей страны и понимания вектора развития государства. Исторический памятник позволяет отражать социальную действительность. Он заставляет каждого почувствовать свою принадлежность к историческим событиям происходящим в истории государства. В настоящее время разрабатываются маршруты, которые посвящены определенным группам памятников, непосредственно связанных с железнодорожной тематикой. Ведь историко- культурные достопримечательности – это своего рода своеобразные информационные каналы, транслирующие знания о прошлом в настоящее и будущее. [ 2, с.49 ] .
- Лихачев Д.С. Восстановление памятников культуры (проблемы реставрации). Москва.: Искусство, 1981. – 232 с.
- Цыганова И. В. Наш Омский край: конкурс исследовательских краеведческих работ, посвящённый памяти М. Е. Бударина // Сборник докладов. – Выпуск 1. – Омск, 2013, 60 с.