ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА И МЕХАНИЗМЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ В ОБУЧЕНИИ КУРСАНТОВ
Журнал Научные высказывания

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА И МЕХАНИЗМЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ В ОБУЧЕНИИ КУРСАНТОВ

В статье рассматриваются вопросы психологической поддержки и механизмов преодоления трудностей в обучении курсантов. Актуальность темы обусловлена высокой стрессогенностью учебного процесса в военных учебных заведениях, что требует особого внимания к психоэмоциональному состоянию обучающихся. Исследование включает анализ основных факторов, влияющих на успешность обучения курсантов, таких как мотивация, социальная поддержка и индивидуальные особенности личности. Описываются методы психологической поддержки, направленные на снижение уровня тревожности и повышение устойчивости к стрессу. Данная работа может быть полезна для оптимизации учебного процесса и повышения эффективности подготовки курсантов.

психология
Курсанты
военное учебное заведение
поддержка
стрессоустойчивость

Курсанты часто сталкиваются с различными стрессовыми факторами во время обучения, что требует использования эффективных механизмов преодоления психологических проблем и поддержания жизнестойкости. Эти стратегии преодоления могут существенно повлиять на их способность ориентироваться в сложных условиях военных академий, где преобладают такие нагрузки, как оценка успеваемости, недостаток сна и неопытность в выполнении руководящих функций, строгий и насыщенный распорядок дня, взаимодействие с большим количеством командиров и др. [5] [6].

Механизмы совладания, используемые военнослужащими, включают как индивидуальные, так и социальные стратегии.

Физическая активность служит важным способом снятия стресса, способствуя как физическому здоровью, так и эмоциональной устойчивости [4]. Регулярные физические упражнения, командные виды спорта и силовые тренировки позволяют курсантам конструктивно направлять свои эмоции, способствуя при этом развитию товарищества. Кроме того, важную роль играет поддержка сверстников, поскольку крепкие отношения между курсантами создают чувство общности, которое помогает смягчить чувство изоляции и улучшает эмоциональное состояние [4] [6].

Программы наставничества в академиях вооруженных сил дают курсантам представление о том, как справляться с военным бытом и учебными нагрузками, вселяя в них уверенность в свои силы справиться с будущими проблемами [6] [1].

Доступ к ресурсам психического здоровья также крайне важен для поддержания благополучия. Академии вооруженных сил стремятся создать среду, в которой курсанты чувствуют себя вправе обратиться за помощью, что позволяет им преодолевать препятствия, связанные с тоской по дому, учебными требованиями и стрессом военной жизни [6]. Семинары по управлению стрессом и консультационные услуги, разработанные с учетом специфики военной службы, способствуют развитию у курсантов навыков преодоления стресса и устойчивости к нему [6] [1].

Исследования подчеркивают важнейшую роль систем поддержки в повышении опыта и жизнестойкости курсантов военных вузов. Участие семьи, например, обеспечивает эмоциональную основу и стабильность, что помогает курсантам справляться с жесткими требованиями академической жизни, сохраняя при этом баланс между личным благополучием [6]. Для решения многочисленных проблем, с которыми сталкиваются курсанты, важна всесторонняя сеть поддержки, что подчеркивает необходимость регулярного общения с семьей и сверстниками для укрепления чувства принадлежности и ослабления чувства изоляции [6].

Инициативы по тренингу жизнестойкости набирают обороты как средство укрепления психического здоровья военнослужащих. Например, периодические воспитательные мероприятия – беседы с психологами, кураторами, командующим звеном и ветеранами как в личном формате, так и с группой включают в себя методы позитивной психологии, которые помогают курсантам распознать и использовать свои внутренние сильные стороны в сценариях высокого давления [8] [9]. Исследования показывают, что внедрение такого рода мероприятий, способствующих повышению жизнестойкости, может привести к улучшению самооценки жизнестойкости и снижению стресса. [10] [9].

Эффективные системы поддержки характеризуются целостными подходами, включающими стратегии управления стрессом с учетом индивидуального опыта. Это включает в себя распознавание признаков стресса, участие в мероприятиях по повышению устойчивости к стрессу и использование доступных ресурсов психического здоровья [8]. Такая комплексная поддержка гарантирует, что курсанты будут лучше подготовлены к поддержанию своей работоспособности в условиях высокого стресса, что в конечном итоге будет способствовать их общему благополучию и оперативной эффективности [11].

Понимание психологической устойчивости очень важно для курсантов, поскольку она включает в себя эмоциональную регуляцию, социальную поддержку и навыки решения проблем. Эти элементы позволяют военнослужащим восстанавливаться после неудач и сохранять концентрацию под давлением, что жизненно важно для академических успехов и общей военной готовности [11]. Интеграция тренинга психологической устойчивости в курсантские программы не только улучшает индивидуальные механизмы преодоления трудностей, но и повышает сплоченность подразделения, создавая среду, в которой кадеты чувствуют поддержку [1].

Программы обучения должны быть направлены на развитие конкретных компетенций, которые удовлетворяют психологические потребности курсантов. Например, программа, используемая в армии США Master Resilience Training (MRT), делает акцент на шести основных компетенциях: самосознание, саморегуляция, оптимизм, умственная активность, сила характера и связь. Кейси Гибсон, мастер по обучению навыкам жизнестойкости, подчеркивает важность самоанализа для совершенствования стиля лидерства путем понимания личных ценностей и убеждений [12].

Эффективная подготовка преподавателей и сотрудников является основой для оказания психологической поддержки. Преподаватели и сотрудники должны обладать навыками, позволяющими выявлять признаки психических расстройств и реагировать на них соответствующим образом. Программы обучения должны охватывать такие важные компоненты, как понимание психологических проблем, с которыми сталкиваются курсанты, техники активного слушания и стратегии создания благоприятной обстановки [3][13]. Регулярные оценки и механизмы обратной связи могут помочь усовершенствовать эти учебные программы, чтобы лучше решать конкретные проблемы курсантов [13].

Учебные программы также должны включать семинары, посвященные управлению стрессом, эмоциональной регуляции и осознанности, чтобы вооружить курсантов практическими навыками, позволяющими справляться с военным бытом [3] [6]. Консультационные услуги, как индивидуальная, так и групповая терапия, играют решающую роль в обеспечении безопасного пространства для курсантов, где они могут обсудить свои проблемы и развить стойкость [3]. Программы поддержки сверстников могут еще больше укрепить психическое здоровье, поскольку способствуют формированию чувства общности среди курсантов, помогая смягчить ощущение изоляции [6].

Чтобы убедиться, что службы психологической поддержки удовлетворяют потребности курсантов, программы обучения должны включать в себя многогранный подход к оценке эффективности. Регулярные оценки с помощью опросов и интервью позволяют определить состояние психического здоровья курсантов и восприятие ими ценности услуг поддержки. Улучшение успеваемости также может свидетельствовать о положительном влиянии оказываемой психологической поддержки [3].

Продольные исследования позволяют отследить долгосрочные преимущества этих программ для устойчивости курсантов и механизмов преодоления трудностей, что усиливает важность психологической поддержки в условиях военной подготовки [3].

Список литературы
  1.   Frontiers | Влияние личности на академическую и военную подготовку курсантов / [Электронный ресурс], - Режим доступа: URL: https://www.frontiersin.org/journals/psychology/articles/10.3389/fpsyg.2023.1266236/full
  2. Понимание влияния военной подготовки на развитие курсантов / [Электронный ресурс], - Режим доступа: URL: https://totalmilitaryinsight.com/effects-of-military-training-on-cadets/
  3. Повышение жизнестойкости кадетов с помощью эффективной психологической поддержки / [Электронный ресурс], - Режим доступа: URL: https://totalmilitaryinsight.com/psychological-support-for-cadets/
  4.  Понимание проблем, с которыми сталкиваются военные курсанты сегодня / [Электронный ресурс], - Режим доступа: URL: https://totalmilitaryinsight.com/challenges-faced-by-military-cadets/
  5. Базовая подготовка курсантов: этнографическое исследование стресса и преодоления стресса / [Электронный ресурс], - Режим доступа: URL: https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/10709378/
  6. Понимание проблем, с которыми сталкиваются кадеты во время обучения / [Электронный ресурс], - Режим доступа: URL: https://totalmilitaryinsight.com/challenges-faced-by-cadets/
  7. Психологический дистресс и совладание с ним у кандидатов в военные кадры / [Электронный ресурс], - Режим доступа: URL: https://www.dovepress.com/psychological-distress-and-coping-in-military-cadre-candidates-peer-reviewed-fulltext-article-NDT
  8. Расширение возможностей военных подразделений благодаря эффективному обучению жизнестойкости / [Электронный ресурс], - Режим доступа: URL: https://totalmilitaryinsight.com/military-branches-and-resilience-training/
  9. Повышение силы с помощью военных техник тренировки жизнестойкости / [Электронный ресурс], - Режим доступа: URL: https://totalmilitaryinsight.com/military-resilience-training/
  10. Master Resilience Training (MRT) в армии США (+PPT) / [Электронный ресурс], - Режим доступа: URL: https://positivepsychology.com/master-resilience-training-mrt/
  11. Основные упражнения для психологической устойчивости в военной подготовке / [Электронный ресурс], - Режим доступа: URL: https://totalmilitaryinsight.com/drills-for-psychological-resilience/
  12. Курсанты учатся быть стойкими в течение двухнедельного курса / [Электронный ресурс], - Режим доступа: URL: https://www.army.mil/article/237882/cadets_learn_to_be_resilient_during_two_week_course
  13. Повышение успешности студентов с помощью тренинга психической устойчивости / [Электронный ресурс], - Режим доступа: URL: https://totalmilitaryinsight.com/mental-resilience-training-in-academ 
международный научный журнал

Научные высказывания #65

Предоставляем бесплатную справку о публикации, препринт статьи — сразу после оплаты.
Прием материалов
с 21 октября по 05 ноября
Сегодня - последний день приёма статей
Размещение электронной версии
18 ноября