Ошибки курсантов при проведении стрельб в процессе обучения в ведомственных институтах
Журнал Научные высказывания

Ошибки курсантов при проведении стрельб в процессе обучения в ведомственных институтах

В статье анализируются основные ошибки курсантов и обучающих при стрельбе из учебного оружия в ведомственных институтах. Также указываются рекомендации по устранению данных ошибок.

проведение стрельб
курсант
подготовка
обучение

Во время обучения в ведомственных вузах, каждому обучающемуся, курсанту, требуется освоить ряд навыков и преодолеть сложности, которые будут на пути к указанным. Так, курсантам на протяжении всего обучения требуется освоить приемы боевой борьбы и стрельбы из стрелкового оружия пистолета Макарова (ПМ). Еженедельные практические занятие по огневой подготовке, в процессе которой курсантам необходимо сдача теоретических знаний материальной базы пистолета Макарова, сдача нормативов, а также стрельба на огневом рубеже по установленным мишеням.

Для подготовки изучения и получения теоретических знаний о проведении стрельб, курсанту необходимо изучить Приказ Министерства Юстиции Российской Федерации от 26 февраля 2006 г. №24 «Курс стрельб из стрелкового оружия для сотрудников уголовно-исполнительной системы».

Занятия со стрельбой боевым патроном должны быть организованы так, чтобы руководитель мог наблюдать за действиями каждого стрелка при выполнении упражнения и оценить его действия. Поэтому проводить стрельбу одновременно всей сменой не следует.

Но не всегда точное и четкое знание теоретической базы предоставляет возможность поражать мишень без промахов, и тут понимает, что всё это возможно только по телевизору. Здесь большую роль играет подготовка к стрельбе, а именно изготовка, нажатие крючка, уменье крепко держать оружие без тремора и т.д.

Так, во время стрельб из пистолета Макарова случаются следующие ошибки курсантами:

  • В локтевом суставе наблюдается чрезмерное разгибание руки.

Данной проблеме уделяется большое внимание - в процессе стрельбы замечаем картину, как обучающийся вовремя подготовке к стрельбе ищет положение, при котором будет наименьшее чувство отдачи, удобства оружия и тем самым не замечает, что выпрямляет руку в локтевом суставе. Тут можем ощутить напряжение вытянутой руки. Рука должна быть вытянута, но без чрезмерного напряжения в локтевом суставе.

  • Хват оружия в рукоятке. Боязнь и ожидание выстрела.

Во время первых стрельб каждый курсант не имеет понятия, как правильно удержать оружие и не боятся выстрела. Так, во время произведения выстрела замечается, что начинается тремор, в следствии чего падает точность. Эта проблема связана с тем, что при прицеливании каждый сотрудник, а особенно может испытывать движение (колебание) оружия во время прицеливания. Как только выбрав правильно положение, обучающийся начинает прицеливаться и как только как только нацелив оружие на мишень, готовясь произвести выстрел, начинает тянуть крючок в ожидании выстрела. Курсант, боясь грохота от произведенного выстрела и отдачи при нажатии на спуск может произвести лишнее дергание тела или рук.  Для решения этого, курсанты до захода на огневой рубеж осуществляют холостые выстрела без патронов. Им необходимо почувствовать оружие и отдачу.

  • Движение головой во время прицеливания.

Найдя подходящее и правильное положение для стрельбы курсанту, необходимо прицелиться на мишень для успешного поражения. Тут появляется проблема, что начинается движение головой чтоб свести в ровном положении мушки и целик, и тут происходит поиск мушки. Во время прицеливания обучающемуся необходимо работать только руками, голова и туловище должны быть неподвижными. Всякое движение головой или туловищем увеличивает время прицеливания и появлению как выше указывали тремору (колебанию мышц) в результате чего может поразить мишень менее точно или вовсе не поразить. Данная проблема чаще всего встречается, когда стрельба осуществляется в ограниченное время. В ограниченное время, а именно 10 секунд курсанту необходимо поразить мишень не менее 1 раза при наличии 3 патронов. 1 попадание – оценка удовлетворительно, 2 попадания – оценка хорошо, 3 попадания – оценка отлично. Давление, которое оказывает время требует от курсанта ускорение в прицеливании и успеть точно попасть по мишени за установленное время, в следствии чего допускаются ошибки в прицеливании.     

  •  Неправильная постановка дыхания при стрельбе.

Как всем известно во время выстрела дышать нельзя, необходимо задержать дыхание на выстреле, так как во время дыхания происходит движение грудной клетки (вдох-выдох), плечевой сустав. Тем самым будут происходить колебания оружия, из-за чего осуществление точного выстрела будет затруднено и возможно заново ставить оружие на предохранитель и осуществлять изготовку к стрельбе. Поэтому опыт показывает, что одновременно дышать и стрелять не допустимо. Для проведения одного выстрела в неограниченное время человеку затратить 3-4 секунды, а каждый человек без особого труда может задержать дыхание на 10-15 секунд. Данного более чем достаточно для осуществления точного выстрела. Рекомендуется производить выстрел на полу вдохе, так как при полном вдохе будет напряжение мышц живота и обучающий может испытывать неудобства.

  •  Спуск крючка.

Проблема правильной техники осуществления спуска крючок с боевого взвода – уделяется большому вниманию при подготовке к стрельбы каждого обучающегося. Необходимо производить плавное нажатие на крючка 2 фалангой указательного пальца. Под плавным нажатием понимается – медленный в своей степени спуск крючка, который не будет сбивать наводку и мешать ей.    Стремясь нажать на спуск в тот момент, когда «ровная» мушка совместится с точкой прицеливания, курсант, а даже опытный сотрудник резко усиливает нажим на спусковой крючок, что приводит к рывку. Для проработки данного приема перед стрельбой каждый осуществляет холостую стрельбу для отработки стрельбы и отработки правильного нажатия на крючок без резким нажатий.  На каждом занятии проводятся тренировки «без патрона» по специальной тренировочной мишени. На этих тренировках следует добиваться, чтобы спортсмен уверенно и плавно нажимал на спусковой крючок независимо от колебаний оружия, удерживая тишь «ровную» мушку в районе прицеливания, без стремления выполнить выстрел в какой-то определенный момент. Нередко, наведя оружие в цель, стрелок переключает свое внимание полностью на спуск крючка, разделяя тем самым единый процесс прицеливания и спуска, упуская контроль за положением мушки. Это также ошибка. Сильная спешка приводит к преждевременному спуску без достаточной обработки выстрела или к дерганью за спусковой крючок.

Большое значение имеет подготовка стрелка к ведению огня, которая представляет собой процесс, направленный на овладение техникой стрельбы: принятием исходного положения для производства выстрела с правильным и удобным для стреляющего расположением частей тела, положением туловища, постановкой рук, ног, захватом и удержанием оружия, общепринятыми способами управления дыханием, спуском, а также правильным прицеливанием.

Таким образом, для достижения высокой результативности в стрельбе, курсантам следует обращать внимание на характерные ошибки при стрельбе, так как производство меткого выстрела из пистолета требует от стреляющего четкого выполнения целого комплекса строго определенных, взаимосвязанных между собой действий.

Список литературы
  1. Приказ Министерства Юстиции РФ от 26 февраля № 24 «Курс стрельб из стрелкового оружия для сотрудников уголовно-исполнительной системы».
  2. Беляков, С.В. Актуальные вопросы техники стрельбы из пистолета Макарова курсантов учебных заведений ФСИН России / С.В. Беляков, Ю.В. Воронов, А.В. Дунаевский. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 57. — С. 424-427. — URL: https://novainfo.ru/article/9723 (дата обращения: 25.06.2023).
международный научный журнал

Научные высказывания #63

Предоставляем бесплатную справку о публикации, препринт статьи — сразу после оплаты.
Прием материалов
с 18 сентября по 02 октября
Осталось 13 дней до окончания
Размещение электронной версии
16 октября