Применение вариативного подхода при подготовке и проведении демонстрационного экзамена в рамках государственной итоговой аттестации
Журнал Научные высказывания

Применение вариативного подхода при подготовке и проведении демонстрационного экзамена в рамках государственной итоговой аттестации

Представлен опыт подготовки и проведения демонстрационного экзамена в среднем профессиональном образовательном учреждении. Рассмотрен вариативный подход, методы и средства подготовки.

государственная итоговая аттестация
демонстрационный экзамен
Информационные системы и программирование

Демонстрационный экзамен является одной из форм государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, которая направлена на определение уровня освоения выпускником материала, предусмотренного образовательной программой, и степени сформированности профессиональных компетенций путем проведения независимой экспертной оценки выполненных выпускником практических заданий. В ходе демонстрационного экзамена студент выполняет практическое задание в условиях реальных или смоделированных производственных процессов [1].

С 2023 года демонстрационный экзамен проводится по двум уровням: базовому и профильному. Базовый уровень основан на требованиях федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, а профильный – дополнительно учитывает квалификационные требования, заявленные работодателями, заинтересованными в под-готовке кадров соответствующей квалификации [1].

В нашей организации, КГБПОУ "Канский технологический колледж» для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование экзамен проводится с 2020 г., а с 2022 г. стал использоваться вариативный подход, где студенты имеют возможность выбрать интересующую их компетенцию и объединиться в группы для совместной подготовки.

Первым шагом в подготовке к демонстрационному экзамену является выбор компетенции. Студенты могут выбрать одну из трех компетенций: "Разработка мобильных приложений", "Разработка веб-приложений" или "Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений", которые можно использовать в качестве  направления для государственной итоговой аттестации  со-гласно таблице, устанавливающей соответствие между компетенциями Ворлдскиллс Россия и профессиями/специальностями среднего профессионального образования [2]. Этот выбор позволяет каждому студенту сосредоточиться на технологии, которая его наиболее заинтересовала.

После выбора компетенции студенты формируют группы в соответствии с выбранной областью. Групповая подготовка обеспечивает обмен знаний и опыта между студентами, что способствует более эффективному усвоению материала. Каждая группа имеет возможность использовать смешанные технологии и Центр обработки данных (ЦОД) колледжа для практического обучения.

В ходе подготовки основной сложностью было ресурсов для использования программного обеспечения, требовательного вычислительному оборудованию. Этот вопрос удалось решить с помощью организации доступа с использованием протоколов удаленного управления к стендам, которые созданы для подготовки.

Центр обработки данных колледжа предоставляет студентам доступ к современным вычислительным ресурсам и программному обеспечению, необходимому для успешной разработки проектов. Это включает в себя сервера, базы данных, программное обеспечение и другие инфраструктурные элементы,

Смешанные технологии позволяют студентам сочетать различные подходы и инструменты в своих проектах, более качественно использовать личное время для подготовки. Это способствует формированию у студентов глубокого понимания технологий и методологий, а также развитию их творческого мышления.

После завершения подготовки в группах студенты индивидуально подготавливаются к демонстрационному экзамену и отрабатывают практические навыки. Очень хорошо показали себя трансляции видеозаписей и вебинары с разборами элементов заданий, которые можно использовать как руководство к выполнению и закреплению навыков, а также проведение пробного демонстрационного экзамена в рамках промежуточной аттестации, позволяющее морально подготовить к процедуре и возможностью оценить свою подготовку.

Я занимался подготовкой студентов по компетенции "Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений" и применение такого подхода позволило получить результат 100% качества в первый год сдачи демонстрационного экзамена по этой компетенции. Следует также обратить внимание на ежегодное совершенствовании материалов подготовки из-за непрерывного совершенствования конкурсного задания и усложнения технологий, применяемых в процессе выполнения модулей демонстрационного экзамена.

КГБПОУ "Канский технологический колледж" стремится создать стимулирующую среду для развития студентов и подготовки к высококачественной демонстрации своих навыков в выбранной компетенции. Демонстрационный экзамен не только оценивает уровень знаний, но и подчеркивает важность применения полученных навыков в практических проектах, а также предоставляет студентам возможность проявить свой талант, креативность и профессионализм в области разработки программного обеспечения.

Список литературы
  1. Демонстрационный экзамен в системе среднего профессионального образования – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития профессионального образования» – Москва – URL: https://de.firpo.ru/o/ode/
  2. Оценочные материалы для проведения демонстрационного экзамена– Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития профессионального образования» – Москва – URL: https://de.firpo.ru/om/
международный научный журнал

Научные высказывания #63

Предоставляем бесплатную справку о публикации, препринт статьи — сразу после оплаты.
Прием материалов
с 18 сентября по 02 октября
Осталось 12 дней до окончания
Размещение электронной версии
16 октября