Программа – тест «Проверка знаний по математике учащихся 4-5 классов на языке Pascal»
Журнал Научные высказывания

Программа – тест «Проверка знаний по математике учащихся 4-5 классов на языке Pascal»

У родителей и учителей часто возникают проблемы с тем как проверить знания ребёнка быстро и не сложно. Для этого мы создали тест. В качестве примера мы сделали математическую проверку знаний.

Мы запрограммировали тест по математике, который может оценить и проверить знания ученика. Мы сделали короткую регистрацию, состоящую из имени, фамилии и класса, 15 несложных заданий в которых проведены результаты теста.

проверка знаний
программа
детское творчество
тест
математик

В данной статье были рассмотрены вопросы по созданию программного обеспечения на языке Pascal, выполняющее расчеты и определяющее уровень знаний по математике учащихся 4-5 классов, при определенных исходных данных.

При разработке программы была изучена теория программирования. 

Работа относится к прикладным исследованиям. Прикладная ценность полученных результатов заключается в возможности моделирования и создания различных вариантов математических ответов учащихся. Пользователь работает с файлами и программой вне зависимости от того, кто тестирует его - преподаватель или он сам.

Объектом исследованием: проверка знаний по математике среди школьников 4-5 класса в программе Pascal.

Предметом исследования: Тест по математике.

Цель работы: создать тест оценивающий математические знания учащихся.

Задачи:

  1. Собрать и изучить теоретический материал по данной теме.
  2. Изучить Паскаль и способы создания прикладного ПО.
  3. Разработать контент для наполнения создаваемого.
  4. Создать программу - Тест.

Методы:

При решении данных задач использовались следующие методы:

  1.  Анализ источников
  2.  Изучение теории
  3.  Создание компьютерной программы
  4.  Практическая работа.
  1. Основная часть.

Программа тест «Проверка знаний учащихся 4-5 классов на языке Pascal».

  uses crt;

  var

  U, F, K: string;

  a, j, p, o, e, y, t, r, g, w, l, h, q, x, i,n : integer;

  b, c: real;

   begin

  Textbackground (15); Textcolor (1);

  writeln('НАЧАТЬ ТЕСТ');

  readln;

  Textbackground (15); Textcolor (1);

  writeln('Пройдите регистрацию для участия в тесте');

  writeln('Введите фамилию');

  Textbackground (12); Textcolor (1);

  readln(F);

  Textbackground (15); Textcolor (1);

  writeln('Введите имя');

  Textbackground (12); Textcolor (1);

  readln(U);

  Textbackground (15); Textcolor (1);

  writeln('Введите класс');

  Textbackground (12); Textcolor (1);

  readln(K);

  Textbackground (11); Textcolor (1);

  writeln('~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~');

  Textbackground (11); Textcolor (1);

  writeln('Инструкция ');

  Textbackground (11); Textcolor (1);

  writeln ('Это тест по математике для школьников 4-5 классов. В нём есть 15 заданий которые необходимо выполнить.

  В первых четырёх заданиях нужно вписать правильный ответ.

  В 5-8 заданиях выбрать ответы и вписать их по очереди.

  В 9-15 заданиях также надо вписать правильный ответ.');

  Textbackground (11); Textcolor (1);

  writeln('Инструкция оценивания:15-13 баллов=5,12-10 баллов=4,9-7 баллов=3,ниже 7=2');

  writeln('=======================================================');

  Textbackground (3); Textcolor (1);

  writeln('Вопрос №1');

  writeln('Сколько будет 89+11?');

  writeln('Введите ответ');

  Textbackground (12); Textcolor (1);

  readln(j);

  Textbackground (0); Textcolor (1);

  writeln('                                                    ');

  Textbackground (3); Textcolor (1);

  if (j = 100) then

  begin

  i := i + 1;

  end; writeln('=====================================================');

  writeln('Вопрос №2');

  writeln('Сколько будет 98-16?');

  writeln('Введите ответ');

  Textbackground (12); Textcolor (1);

  readln(a);

  Textbackground (0); Textcolor (1);

  writeln('                                                    ');

  Textbackground (3); Textcolor (1);

  if (a = 82) then

  begin

  i := i + 1;

  end;

  writeln('=====================================================');

  writeln('Вопрос №3');

  writeln('Сколько будет 1000:8?');

  writeln('Введите ответ');

  Textbackground (12); Textcolor (1);

  readln(p);

  Textbackground (0); Textcolor (1);

  writeln('                                                    ');

  Textbackground (3); Textcolor (1);

  if (p = 125) then

  begin

   i := i + 1;

  end

  writeln('=====================================================');

  writeln('Вопрос №4');

  writeln('Сколько будет 100*63?');

  writeln('Введите ответ');

  Textbackground (12); Textcolor (1);

  readln(o);

  Textbackground (0); Textcolor (1);

  writeln('                                                    ');

  Textbackground (3); Textcolor (1);

  if (o = 6300) then

  begin

   i := i + 1;

  end;

  writeln('=====================================================');             writeln('Вопрос №5');

  writeln('найдите четные числа и впишите их номер по порядку через enter.');

  writeln('номер   вариант');

  writeln('№1      2');

  writeln('№2      9');

  writeln('№3      13');

  writeln('№4      48');

  writeln('№5      79');

  writeln('№6      100');

  writeln('Введите ответ');

  Textbackground (12); Textcolor (1);

  readln(b);

  Textbackground (3); Textcolor (1);

  writeln('Введите ответ');

  Textbackground (12); Textcolor (1);

  readln(a);

  Textbackground (3); Textcolor (1);

  writeln('Введите ответ');

  Textbackground (12); Textcolor (1);

  readln(t);

  Textbackground (0); Textcolor (1);

  writeln('                                                    ');

  Textbackground (3); Textcolor (1);

  if (b = 1) and (a = 4) and (t = 6) then

  begin

   i := i + 1;

  end;

  writeln('=====================================================');

  writeln('Вопрос №6');

  writeln('найдите нечетные числа и впишите их номер через enter');

  writeln('номер    вариант');

  writeln('№1        897');

  writeln('№2        315');

  writeln('№3        74');

  writeln('№4        11');

  writeln('№5        1036');

  writeln('№6        1');

  writeln('введите ответ');

  Textbackground (12); Textcolor (1);

  readln(b);

  Textbackground (3); Textcolor (1);

  writeln('введите ответ');

  Textbackground (12); Textcolor (1);

  readln(a);

  Textbackground (3); Textcolor (1);

  writeln('введите ответ');

  Textbackground (12); Textcolor (1);

  readln(t);

  Textbackground (3); Textcolor (1);

  writeln('введите ответ');

  Textbackground (12); Textcolor (1);

  readln(r);

  Textbackground (0); Textcolor (1);

  writeln('                                                    ');

  Textbackground (3); Textcolor (1);

  if (b = 1) and (a = 2) and (t = 4) and (r = 6) then

  begin

   i := i + 1;

  end;

  writeln('=====================================================');

  writeln('Вопрос №7');

  writeln('найдите круглые числа и впишите их номер через номер enter');

  writeln('номер    вариант');

  writeln('№1         897');

  writeln('№2         315');

  writeln('№3         7400');

  writeln('№4         1100');

  writeln('№5         1036');

  writeln('№6         1000');

  writeln('введите ответ');

  Textbackground (12); Textcolor (1);

  readln(b);

  Textbackground (3); Textcolor (1);

  writeln('введите ответ');

  Textbackground (12); Textcolor (1);

  readln(a);

  Textbackground (3); Textcolor (1);

  writeln('введите ответ');

  Textbackground (12); Textcolor (1);

  readln(t);

  Textbackground (0); Textcolor (1);

  writeln('                                                    ');

  Textbackground (3); Textcolor (1);

  if (b = 3) and (a = 4) and (t = 6) then

  begin

  i := i + 1;

  end;

  writeln('===================================================');

  writeln('Вопрос №8');

  writeln('найди некруглые числа и впиши их через enter');

  writeln('номер    вариант');

  writeln('№1         3460');

  writeln('№2         2467');

  writeln('№3         2350');

  writeln('№4         1908');

  writeln('№5         1454');

  writeln('№6         1230');

  writeln('введите ответ');

  Textbackground (12); Textcolor (1);

  readln(b);

  Textbackground (3); Textcolor (1);

  writeln('введите ответ');

  Textbackground (12); Textcolor (1);

  readln(a);

  Textbackground (3); Textcolor (1);

  writeln('введите ответ');

  Textbackground (12); Textcolor (1);

  readln(t);

  Textbackground (0); Textcolor (1);

  writeln('                                                    ');

  Textbackground (3); Textcolor (1);

  if (b = 2) and (a = 4) and (t = 5) then

  begin

   i := i + 1;

  end;

  writeln('=====================================================');

  writeln('Вопрос №9');

  writeln('Cколько будет 45*5?');

  writeln('Введите ответ');

  Textbackground (12); Textcolor (1);

  readln(o);

  Textbackground (0); Textcolor (1);

  writeln('                                                    ');

  Textbackground (3); Textcolor (1);

  if (o = 225) then

  begin

   i := i + 1;

  end;

  writeln('=====================================================');

  writeln('Вопрос №10');

  writeln('Сколько будет 780*3?');

  writeln('Введите ответ');

  Textbackground (12); Textcolor (1);

  readln(g);

  Textbackground (0); Textcolor (1);

  writeln('                                                    ');

  Textbackground (3); Textcolor (1);

  if (g = 2340) then

  begin

  i := i + 1;

  end;

  writeln('=====================================================');

  writeln('Вопрос №11');

  writeln('Сколько будет 123*67');

  writeln('Введите ответ');

  Textbackground (12); Textcolor (1);

  readln(w);

  Textbackground (0); Textcolor (1);

  writeln('                                                    ');

  Textbackground (3); Textcolor (1);

  if (w = 8241) then

  begin

  i := i + 1;

  end;

  writeln('=====================================================)');

  writeln('Вопрос №12');

  writeln('Сколько будет 378+34520');

  writeln('Введите ответ');

  Textbackground (12); Textcolor (1);

  readln(l);

  Textbackground (0); Textcolor (1);

  writeln('                                                    ');

  Textbackground (3); Textcolor (1);

  if (l = 34898) then

  begin

  i := i + 1;

  end;

  writeln('=====================================================');

  writeln('Вопрос №13');

  writeln('Сколько будет 8*89');

  writeln('Введите ответ');

  Textbackground (12); Textcolor (1);

  readln(l);

  Textbackground (0); Textcolor (1);

  writeln('                                                    ');

  Textbackground (3); Textcolor (1);

  if (n = 712) then

  begin

  i := i + 1;

  end;

  writeln('=====================================================');

  writeln('Вопрос №14');

  writeln('885:5');

  writeln('Введите ответ');

  Textbackground (12); Textcolor (1);

  readln(q);

  Textbackground (0); Textcolor (1);

  writeln('                                                    ');

  Textbackground (3); Textcolor (1);

  if (q = 177) then

  begin

  i := i + 1;

  end;

  writeln('=====================================================');

  writeln('Вопрос №15');

  writeln('567-300');

  writeln('Введите ответ');

  Textbackground (12); Textcolor (1);

  readln(x);

  Textbackground (0); Textcolor (1);

  writeln('                                                    ');

  Textbackground (15); Textcolor (1);

  if (x = 267) then

  begin

  i := i + 1;

  end;

  writeln('=====================================================');

  writeln(U);

  writeln(F);

  case i of

  0..6: writeln('Вы получили оценку 2');

  7..9: writeln('Вы получили оценку 3');

  10..12: writeln('Вы получили оценку 4');

  13..15: writeln('Вы получили оценку 5');

  end;

   writeln('Вы набрали');

   writeln(i);

   writeln('баллов');

   writeln('ТЕСТ ЗАКОНЧЕН');

    writeln('Авторы проекта Абаев Давид,Сабанова Лана');

   Textbackground (14); Textcolor (1);

    readln;

   Textbackground (14); Textcolor (1);

    end.

1. При включении программы открывается окно.

Рис.1. Включение программы

2. Дальше проходит регистрация.

Рис.2. Регистрация

3. Следом высвечивается инструкция и 1 вопрос.

Рис.3. Инструкция и первый вопрос

4. И так задание за заданием.

Рис.4. Выполнение заданий

5. По окончанию тестирования программа формирует сумму баллов и, исходя из этого, также формирует оценку. Здесь высвечиваются имя и фамилия пользователя, внесённые при регистрации. А также пишет авторов проекта.

Рис.5. Результаты тестирования

  1. Тестирование программы

Мы провели тестирование среди учащихся 4-5 классов Республиканского физико-математического лицея–интерната и учеников СОШ №3 г. Владикавказ.  И попросили их оставить комментарии в ниже приведенной анкете и оценить программу по пятибалльной шкале.

Оставьте комментарии о программе.

  1. Укажите имя и фамилию._______________________________________________.
  2. Понравилась ли Вам наша программа? _______________________________________________________________.
  3. Какие по Вашему мнению в ней плюсы?________________________________________________________.
  4. А какие минусы?_____________________________________________________.
  5. Как Вы думаете, программа знания математики?____________________________________________________.
  6. А справедливо  ли оценивает ученика? _______________________________________________________________.
  7. Вы бы хотели и дальше пользоваться данной программой? _______________________________________________________________.
  8. Чего по Вашему мнению в ней не хватает? _______________________________________________________________.

Оцените программу

☺ ☺ ☺ ☺ ☺

Заключение:

В тестирование приняли участие 20 учеников 4 «Б» и 5 «А», 5«Г» классов. 17 учеников оценили программу на 5 баллов, 3 ученика на 4 балла. Средний балл 4,85. Среди плюсов программы было отмечено, что  она интересная, развивающая, легкая в использовании, справедливая. Из минусов в двух комментариях указано: темный фон и отсутствие красочности.

В результате нашей работы была создана программа - тест на языке Pascal, с помощью которой можно проверить знания учащихся 4-5 классов по математике. Для  апробирования ПО было протестировано 20 учащихся, программой оценен их уровень знаний и оставлены комментарии по удобству работы в ней. И так, на наш взгляд,  этот Тест может быть полезен всем пользователям, его можно использовать как для работы в классе, так и для индивидуальной проверки своих знаний. Программа Тест доступна и проста в использовании.

Список литературы

 

  1. О. А. Авдеюк, Л. Г. Акулов, В. Ю. Наумов, 2018. - 268 с. Информатика и программирование: основы программирования на языке Паскаль.
  2. Д.М. Ушаков, Т.А Юркова., 2011. – 320 с. Паскаль для школьников.